Рав Борух

May 11, 2006 17:44



Если уж зашла в комментариях к позавчерашнему посту речь о раве Борухе Купермане зц"л, позволю себе выложить из собственного архива несколько его фотографий.
Редкой святости человек был. Жизнь его семьи в период до приезда в Израиль немного напоминает историю рава Зильбера. Рав Борух был хасидом Рыбницкого ребе, единственного ребе, жившего в Союзе. Каким-то образом он сумел уберечь своих сыновей от записи в школу, что в семидесятые то годы иначе как чудом и назвать было нельзя, и занимался с ними сам. После приезда в Израиль преподавал одно время математику в Иерусалимском университете, а позже стал преподавать иудаизм, главным образом в Махоне Лев. К ученикам своим он относился скорее не как учитель, а как родной дед, да и те отвечали взаимностью. Он и обращался к ученикам обычно "Дети мои" или "Ребятки". В Махоне его всегда называли "защитником русских" - на дисциплинарных комиссиях он постоянно старался выгораживать своих учеников, когда те попадались на списывании или других нарушениях. Когда кому-нибудь нужен был совет или помощь, он всегда был готов помочь, даже по самым неожиданным вопросaм.
Как-то мы с друзьями надумали съездить на весенние каникулы прогуляться в Европу и отправились к раву Боруху домой, чтобы он дал нам благославление на поездку начертил нам на карте маршрут поездки. Дело в том, что после переезда в Израиль он много ездил по миру, как по делам работы, так и просто в отпуск. Пару раз я слышал от него правило: "То, что в иудаизме не запрещено - разрешено", при этом в том, что запрещено он обычно устрожал. В тот раз мы спросили его, как же он нам рассказывает, куда стоит поехать, если сам факт отъезда из страны Израиля далеко не приветствуется еврейским законом, за исключением особых случаев. "У вас и есть особый случай, - ответил он." - "Это как?"- "Вот ты, например, - сказал он nb1207, - шидух ищешь?" - "Ищу." - "Вот, когда будешь в Англии у родственников, поинтересуйся у них насчет этого." - "А мне что делать, - спросил я, - если я как раз сейчас посреди шидуха, то не могу же я ради этого за границу ехать?" - "Но ты ведь его хеврута, а в дороге ему Тору то учить надо." Тогда же, кстати, мы спросили его, можно ли заходить в недействующую церковь. К счастью, до Европы мы тогда так и не добрались.

До самой кончины он давал уроки в синагоге своего района Армон АНацив. В день его смерти, в ноябре 2002, в "Вестях" был опубликован некролог от имени ...союза шахматистов Израиля, из которого проучившиеся у рава Боруха много лет ученики узнали, что он ко всему прочему был еще и неоднократным чемпионом Иерусалима по шахматам.


Рав Борух и рав Йосеф Райзнер хвастаются, у кого костюм более крутой фирмы. В правом нижнем углу Бармалео наливает.


Если уж налили, надо выпить. В очереди за водкой стоящие спиной shanov и nb1207.





прошлое

Previous post Next post
Up