достойно перепоста без ката

Feb 24, 2012 13:54

Камрад greenorc размышляет   Кто такие русские

"В связи с тем, что даже наш будущий президент затрудняется с различением русских от таджиков, решил я написать на эту тему.

Получился не ответ, а цепочка ответов, каждый из которых отрицает отчасти предыдущий. Потому что вопрос и правда интересный.

1.
Первое, что довольно-таки очевидно: русские это безусловно национальность (как например евреи или грузины). И если кто-то начинает говорить, что мол нет такой национальности, а есть смесь финно-угров с татарами и прочая, то он несомненно несет бред.
В конце концов, те же аргументы можно применить и против многих других народов, определенная смесь есть всегда.
Вон, посмотрите на евреев - они есть и вполне семитского вида, и "славянистые" блондины, и даже негры - но если мы скажем, что мол евреев не существует, то тем самым мы просто закроем глаза на очевидный факт. То же и с русскими - можно сколько угодно говорить, что мол такой нации нет, однако это будет лишь отрицанием факта и не более.

Вообще, не надо путать нацию и некую "безпримесность", чистую единокровность - уже просто потому, что это противоречит здравому смыслу. Ведь что такое нация? (в свое время Холмогоров изрядно позабавил своей статьей, где он всерьез пытался исследовать этот "сложный" вопрос. Но ведь банально же все - нация это всего лишь совокупность потомков из одного корня. Нация - потомки конкретного человека, как говорится, имевшего имя и фамилию.
Как нация евреев - потомки Авраама, а раса индоевропейцев - потомки Иафета.
И вот тут надо подключить элементарный здравый смысл - а ведь у Авраама была жена. И она уж точно не могла быть потомком Авраама, верно? А сыны Авраама - они ведь должны были брать чьих-то дочерей в жены, не так ли? Ведь не на сестрах же они женились. Лишь на очень позднем этапе размножения народа он может, при желании, замкнуться сам в себе - но в сущности, это уже безсмысленно, так как в нем уже огромное количество крови "не от праотца". Другое дело, что праотец-таки проступает во всех членах нации, он все-таки есть всегда, он родоначальник "дерева" и именно его потенциал и дарования реализуют потомки. Вспомните, как Бог устами Ноя определил судьбу трех рас в зависимости от личных качеств его сыновей.

Уже отсюда напрямую следует, что даже чисто теоретически никакой "чистой крови" быть не может. И наличие в русском народе нескольких вариантов формы носа или цвета волос не просто естественно, а абсолютно неизбежно. Как неизбежны "славянообразные" и "негрообразные" евреи - ведь если евреи жили в Африке и Европе, то естественно вливание соответствующих кровей. Которое отнюдь не делает, подчеркну, этих евреев "менее евреями" и не уменьшает "чистоту" еврейской крови - ибо она уже у сыновей Авраама была "чистой" ровно на 50%. А у внуков на 25%.
Пока я писал этот текст, очень случайно, как всегда, появился вот этот пост - почитайте, там кратенько о чистоте русской нации с точки зрения генофонда:   http://mikle1.livejournal.com/2444906.html
 И сравните с евреями. Люди, которые говорят, что русские это смесь финнов с татарами, очень наверное обидятся, если им сказать, что их собственная национальность вообще не существует как таковая, а есть лишь невнятная смесь аж из трех не наций даже, а рас (!), включая, извините, потомков Хама. Что вообще выглядит достаточно позорно для людей, не признающих христианское "несть эллин, несть иудей".
На этом покончим с вопросом "нерусскости" русских, и скажем еще раз: русские это вполне конкретная нация, столь же чистокровная (или наоборот столь же "разбавленная"), сколь любая другая. Для столь большого и древнего народа мы, русские, еще очень даже однотипны. Во всяком случае, кто бы говорил - критики, повторюсь, пусть посмотрят на негров и блондинов среди своего "избранного".

2.
В то же время, нельзя не отметить, что уже сам термин "русские" означает не национальность, а ответ на вопрос "какие". Мы - русские. И если кто-то не таков, то он, стало быть, не русский - хотя б его бабушка "окала" вовсю и имела нос строго аутентичной картофельной формы. Впрочем, нос картошкой оказывается больше для немцев характерен, а русские как раз прямоносые. См линку выше.

Можете считать утверждение о  возможности для русского быть нерусским бездоказательным, но для меня оно самоочевидно из того, что сам термин "русские" является не именем собственным, а "ответом на вопрос".
Это наше самоназвание, и если мы сами считаем нашу нациндентичность не происхождением, а качеством - что спорить с самими собой?

Самонаименование прилагательным не случайно. Если мы будем смотреть на косоворотки и узорную вышивку красным по белому, или если мы сядем на машину времени и посмотрим на предка (было бы крайне любопытно), то мы увидим национальность, кровь. Но если мы посмотрим на ментальность народа - мы увидим христианство. И это вполне очевидно. А если мы посмотрим на культуру - мы увидим сплав национальных традиций с православной ментальностью. Если кто-то считает, что это не так, читайте дальше.

Ментальность как идентификатор очень хорошо проявляется при сопоставлениии с другой ментальностью, желательно с противоположной. Какая ментальность сегодня наиболее отчетливо, наиболее ярко противопоставлена русской? Кавказская. Она наиболее конфликтна по отношению к русской, именно потому, что противоположна.
Посмотрите, что в наибольшей степени возмущает русских в кавказцах? Форма носа? Лезгинка? Другая религия?
Отнюдь! Возмущает аморальность поведения: "традиция" бить нескольким одного, приставания группой к беззащитной девушке, и тд.
Обратите внимание - фактором возмущения является не национальность, не культурные отличия, а исключительно мораль. Ибо если кавказцы ведут себя агрессивно лишь по отношению к другой национальности - все мы понимаем, что иная национальность лишь повод. Ведь и вор никогда не ворует у членов своей шайки - но это не делает его честным человеком, а лишь запрещает ему обращать свою врожденную вороватость на "своих". Да и заставляет его это делать вовсе не мораль, а лишь угроза наказания. У кавказцев ту же роль играет кровная месть, заставляющая их придерживаться ограничений среди "своих".
Иначе говоря, что есть кровная месть? Замена отсутствующей морали силовым ограничителем. Агрессия кавказцев против русских - это агрессия против народа, у котрого нет этого ограничителя ( в силу его ненужности). У русских нет кровной мести, потому что внутри народа ее роль играла мораль и вытекающая из нее законность, а с внешними врагами народ разбирался военным путем.

Безнаказанность кавказцев сегодня объясняется тем, что русские историчеки не привыкли в врагам внутри - враг всегда был снаружи. Внутри, среди своих, всегда было комфортно - мы ведь не кавказцы, чтобы грабить соседнее село... Откуда в таких условиях традиция кровной мести соседям?
И как вы это объясните горцам, которым христианские традиции любви к ближним кажутся лишь слабостью и ничем иным? Да никак, эти вещи объясняются только силой и жестокостью, восток ничего другого не понимает. Но это решение требует либо государственного террора, либо перестройки наших национальных традиций: чтобы наравне давать отпор "родоплеменным", русским надо опуститься на соответствующую ступеньку, уронить уровень национальной организации с "государство" на "соседи по деревне".
Вы понимаете, что это чревато потерей идентичности и самоорганизации на уровне государства?

Иначе говоря, кавказский вопрос может быть решен только на уровне государственной политики. Во всяком случае, ему лучше быть решенным так, ибо альтернативный вариант значительно хуже для нас же. Вообще говоря, странно, что народ, могущий решать проблемы на уровне огромного государства, вынужден решать проблемы с диаспорами на местечковом уровне. Раньше вопросами черты оседлости занималось государство, и это поистине самое мягкий способ их решения.

В некотором смысле слова можно сказать, что между русскими и кавказцами (не всеми, а некоторыми "особо толерантными") нет никаких национальных противоречий. А есть неготовность одних смириться с аморальным (преступным) поведением других, и неготовность других вести себя морально. Иначе говоря, речь просто о разнице в нравственном уровне - вот причина конфликта. Подчеркну, что когда Владимир Владимирович говорит в своей "национальной" статье о "культурной разнице", он, извините, несет чушь. Культурная разница между Петей-экскаваторщиком и Васей-доктором философии достаточно велика. Она даже наверное больше, чем между этим Васей и небедным кавказцем, имеющим бизнес в Москве.
Но моральный уровень Пети находится с моральным уровнем Васи на одном (в среднем) уровне, а вот между Васями-Петями и приезжими с Кавказа или Таджикистана моральная разница достигает критического размера. Это и есть суть конфликта.

Вспомните недавнюю ситуацию, когда чеченцы пытались захватить девушку среди бела дня на улице, русские ее отбили, а те в ответ открыли огонь из автомата - я правильно понимаю, что, с точки зрения Владимира Владимировича, этот конфликт имел причиной слабое знание чеченцами русского языка?

Есть и еще один характерный момент. Очень жаль, что мой скромный жж не читает Владимир Владимирович, тк я мысленно задаю нижеследующий вопрос именно ему, да... Итак, а давайте мы, русские, себя мысленно спросим - а как бы мы хотели, чтобы вели себя те же кавказцы в идеале? Какое изменение в них, на наш взгляд, полностью и навсегда сняло бы в обществе "кавказскую проблему"?
И ответ будет таким: мы хотим, чтобы они относились к русским так же, как относятся к "своим". Но кто для них свои? Интересный вопрос, когда речь заходит о Кавказе. Они же даже внутри своего народа враждуют! Максимум - "свои" это дальние родственники, тейп там или типа того. И что же - мы хотим, чтобы чеченцы относились к нам, русским, как к членам своего тейпа?!
Я надеюсь, вы осознаете всю фантастичность наших мысленных пожеланий? Это не просто невозможно, это вообще бред. Какая тут нафиг культурная разница, какое "изучение языков" - ведь наше требование к кавказцам равносильно... Равносильно принятию христианства! Потому что "несть эллин, несть иудей" сказано только в Евангелии. До того у всех народов, например у иудеев, была другая мораль.
И осталась другая мораль - и если уж она осталась у иудеев, очень давно вышедших из родоплеменного строя, то что вы хотите от народов Кавказа, которые в этом строе живут?

Таким образом, разница менталитетов русских и кавказцев - это разница религиозная. Во всяком случае, даже если "иную мораль" кавказцев объяснять не религией, а родоплеменным строем, наша-то мораль невозможна для них в принципе, потому что она чисто христианская. Наше к ним требование - относиться к чужому народу по-человечески, это же требование чисто христианское. И только христианское. Здесь вовсе не о уровне развитости народа речь - вспомните культурных немцев, которые запросто устроили национализм вплоть до уничтожения "унтерменшей". Вы их газенвагены отсталостью и родоплеменными отношениями никак не объясните. И если бы вы от немецкого солдата потребовали человеческого отношения к жителям оккупированной Белоруссии - то ничем иным, кроме христианской морали, вы бы это требование не обосновали. И уж тем более не обоснуете кавказцам.

Поэтому вопрос ассимиляции мигрантов - это вопрос их христианизации. Если вы хотите, чтобы некий народ относился к нам, русским, с уважением, то это вопрос или постоянного силового давления на этот народ (шоб сцуко боялись), или принятия этим народом ценности "относись к чужим, как к своим". Ценности, которая ниоткуда, кроме христианства, логически не вытекает. Из мусульманства, к примеру, можно вывести равенство наций внутри ислама, но равное отношение к иноверцам исламу прямо противоречит, и не след об этом забывать, на будущее.
И если мигрантов нереально христианизировать - стало быть их нереально сделать согражданами, это будет вечная пятая колонна. Посмотрите, как вели себя в ВОВ чеченцы и крымские татары. Если это не пятая колонна, то тогда что она такое вообще?
Таким образом, ассимиляция по сути невозможна, как и мирное сосуществование. Получается, что надо просто постоянно "давить" инородцев - лишь потому, что при ослаблении этого давления они начнут давить нас. Но этот вариант противоречит равенству перед законом, а главное - вообще всему укладу русской жизни. Чтобы постоянно издеваться над соседями по улице по принципу "они нерусские", нам надо самим стать такими, как они - чеченцами или таджиками. Я надеюсь, нам такого кошмара не хочется.
Поэтому, на самом деле, единственный мирный вариант на отдаленное будущее- мононациональные республики (с редкими исключениями для особо ценных штучных кадров, которым позволяется жить вне национальной территории). И этот вариант, при всей его фантастичности сегодня, однажды будет реализован (просто оттого, что "учение Маркса всесильно, потому что оно верно").

Но вернемся к пониманию русскости как качества, а не национальности. Представим себе человека иной национальности (хотя бы и кавказской), который вполне разделяет наш русский менталитет. Такое не редкость, в общем-то. Напомню, в упрощенном виде он сводится просто к требованию по-доброму относиться к окружающим, независимо от того, из вашей они деревни, или из другой республики. Как бы мы охарактеризовали, назвали этого человека? Христианином? Совершенно необязательно, он может быть и атеистом, и даже мусульманином - в России христианские ценности являются общим стандартом даже среди тех, кто с этим фактом стал бы спорить.
Так как его назвать?
На этот вопрос замечательно ответил товарищ Сталин, сказавший после войны: "Я не грузин! Я русский грузинского происхождения". И это действительно так - человек иной национальности вполне может быть русским. Но заметьте точность выражения товарища Сталина, обладавшего на редкость системным мышлением. Обратите внимание на отрицание в его фразе, он не сказал "я русский грузин" или " я грузинский русский". Он сказал "я не грузин!". Сначала отрицание своей национальности, и лишь потом можно быть русским.
И действительно, это совершенно неизбежно - нельзя стать русским, оставаясь грузином. Потомучтрусский национальный менталитет, будучи по сути своей лишь "национально окрашенным" христианством, фактически исключает национальные мерки "свой-чужой". Иначе говоря, русский национальный менталитет для инородца равен способности встать выше национальной местечковости.
И если вы посмотрите на Сталина, вы не увидите в его окружении толпы родственников-грузин. А должны были бы увидеть, если бы товарищ Сталин и вправду был грузином. Но он не врал - он не был грузином.

В этом смысле наши русские националисты, говорящие о приоритете крови, попросту нерусские. Они - "грузины русского происхождения". Желающие сделать из русских подобие чеченцев, евреев или грузин. И надо сказать, у них есть шанс - этот процесс уже идет. Но он идет только среди русских атеистов - например, пресловутая "круговая порука" в наших силовых органах это и есть родоплеменной менталитет. Мы там имеем пример того, как общество атеистов очень быстро превращает свою страну в "узбекистан", где человек не стоит ничего, если только он не родственник "уважаемого человека".

И это, кстати, прекрасный аргумент на тему, что русских русскими делает не кровь, а только лишь религия. Без религии христианская система ценностей держится одно-два поколения, а дальше - дальше наступают "девяностые".

3.
Ну и последнее. Последний парадокс в том, что, хотя русскость - это по сути лишь глубоко укорененная христианская система ценностей, она почему-то укоренена именно в русских. Ведь христианских народов вокруг России не так уж и мало - это и грузины, и армяне, и прибалты. Но менталитет грузин или армян совсем иной, это как раз вполне национальный металитет. Сравните их менталитет с единокровными нам белорусами, или отстоящими немного дальше от нас по крови сербами.

Поэтому, надо понимать, что отсутствие геоцида по национальному признаку в нашей стране обеспечивается не тем, что у нас "традиционно многонациональная страна", и прочей херней.
Наша "многонационалия" держится только на русских.

Проведите простой мысленный эксперимент. Представьте, что завтра волшебным образом в стране Российская Федерация вместо 110 миллионов русских и 30 миллионов инородцев оказалось 110 миллионов чеченцев и 30 миллионов русских и прочих инородцев.
Оцените, навскидку, через сколько лет в стране инородцев не останется, а останутся только чеченцы. (и через сколько лет не останется и самой страны, ибо есть народы государствообразующие, и есть не очень).
Теперь замените мысленно 110 миллионов чеченцев на 110 миллионов татар. Изменился результат? Ах, татары даже и сейчас, когда их намного меньше русских, пытаются у себя русских понемногу придавливать? Ну ладно, ну тогда попробуйте еще кого-нить - поставьте таджиков или узбеков, грузин или армян. Если все равно ничего хорошего не выйдет - можете латышей попробовать ;)

Повторюсь, вы мгновенно получите два эффекта: тотальный и жесточайший геноцид "некоренного" населения вне зависимости от конкретной национальности, и затем постепенный, но неизбежный распад страны - родоплеменные не могут содержать государство, просто потому, что родственники всегда дороже страны и морали (точнее, их "мораль" и сводится к поддержке родственников).

Поймите, наконец, что и мир между народами в нашей стране, и сама наша страна держится только на русских и вопреки искренним устремлениям всех остальных народов.

Напомню - русские это те самые, которых Владимир Владимирович никак от таджиков отличить не может."

комментирование здесь отключаю, пожалуйте к нему.

дискуссия о судьбах России, уничтожение России, задумчивое, русофобия, русское пространство, православный взгляд, нацвопрос

Previous post Next post
Up