После массового котофото, чтобы не пропадать хорошему дню, подались в горы. Вообще я хотел на весь день и пешком, но из-за ограничения по времени поехали на перевал Семь ветров.
По пути отмечаем качество реконструированной на перевал дороги. Наверху нас ждал как всегда чудесный вид и толпа народа, кто как обычно приехал за "Вау море, вау горы". А кто и на парапланах полетать.
В общем, микс из гор, неба и кораблей. Неожиданно будет раскрыта тайна Лохнесского чудовища судна "TRIUMPH" из предыдущих морских зарисовок.
Первое что притягивает взгляд с перевала, это конечно же НМВБ (хотя у каждого свои тараканы).
Интересный способ погрузки контейнеров в БДК, и их снова два, третий ушел по ротации.
Видно, что процесс строительства еще не завершен.
Окинем взлядом порт, в сотый раз забаянив его, но каждый раз все по разному.
Чуть ближе СРЗ и зерновой терминал, хорошо виден западный мол, по которому я вчера гулял. Вдалеке красненький это буксир "Меркурий".
Схема, чтобы было понятно, что и где, взята с
novpt.ru.
Центральный район порта.
Портал нового технологического тоннеля между промплощадками «Грушовая» и «Шесхарис» протяженностью 3 224 метра предназначенного для укладки шести трубопроводов для перекачки нефти и нефтепродуктов и двух трубопроводов промышленной канализации.
Съемка в сторону нефтерайона затруднена из-за солнца, поэтому часть фото после сильной обработки.
Как звучит любимая поговорка плавсостава SCF Novoship: "Не грузите меня - я не сухогруз, я танкер - налейте мне!"
Химовозы
А что там с "RAN J"? Да все по прежнему, стоит! А "PIERRE A" набрал свежих контейнеров и скоро отчалит.
Отвлечемся от бухты и обратим взор на парапланеристов, ибо их тут есть! А заодно будем плавно перемещаться по хребту в сторону карьеров.
Двойной полет.
Начало процесса.
Поймал поток.
Все выше и выше.
Следующий! Вот на этом кадре присутствует разгадка тайны, "Чего привез TRIUMPH", но в этот момент я ее еще глазами не вижу.
Мы шли по хребту в сторону "Сахарной головы", а над нами, рядом с нами и даже под нами кружили парапланеристы.
Свободного времени было не особо много, сворачиваем с дороги к склону горы и выходим к...
памятнику на месте гибели Павла Давидовича Когана, советского поэта романтического направления. Здесь 23 сентября 1942 года на сопке Сахарная Голова он и возглавляемая им разведгруппа приняли бой, в котором Павел Давидович был убит.
Парапланеристы не отстают, с одним из них я чуть позже познакомлюсь.
Еще раз прицелимся в сторону порта и присмотрим интересные места.
Справа налево по центру: элеватор, элеватор, старый элеватор, жд станция "Новороссийск", мазутный терминал. От элеваторов тянется транспортерный переход для зерна. На заднем плане белые ёмкости "ИПП", рядом с ними, свежеокрашенный желтым, наш кран возле центрального склада ВРЗ.
Марсианские хроники
От памятника спускаюсь вниз по склону, делаю снимок в сторону внешнего рейда.
И тут замечаю движуху.
Крупнее! "TRIUMPH" в полузатопленном состоянии выгружает уже третье судно!
Вот такой!
Возможностей оптики не хватает, смотрим в цифровом увеличении.
Вот два вышедших в свободное плавание чуть раньше. Нас поджимает время, пора идти назад.
Вернулись к перевалу, последнее привезенное судно уже покинуло чрево матери перевозчика, и кто-то на катере лихачит сковзь полузатопленную палубу.
А груз под конвоем отводят в сторону портовые трудяги.
Хочется взглянуть поближе, пожтому спускаемся вниз с перевала.
Вид с надземного перехода через Сухумийское шоссе, перевозчика видно, а груз скрыт за складками местности.
Приблизим корму.
Нос.
Время выходит, едем в центр города, у жены намечено еще одно мероприятие и надо успеть. Но какой-то затор на шоссе, движение встало. Объехали по буграм и балкам, какая-то авария, слышны звуки сирены.
Я приезжаю домой и смотрю с балкона.
Вчера он был к нам совсем другой стороной.
Один из привезенных, названия не видно, но под рукой есть данные AIS.
Встречайте "BUMI POKACHI"; IMO:9756511, "BUMI URAY" IMO:9756509 и "BUMI NARYAN MAR"; IMO:9758179.
Это на самом деле два судна снабжения, построенных в Китае на верфи Keppel Nantong Shipyard и одно многоцелевое спасательное судно ледового класса, построенное в Сингапуре компанией Keppel Singmarine для малайзийской компании Bumi Armada. Эти корабли будут работать на шельфовых разработках ЛУКОЙЛа в северной части Каспийского моря, где Bumi Armada является оператором судовых сервисных услуг на нефтяном месторождении имени Владимира Филановского.
Фотография с церемонии имянаречения, взято с сайта
Морские вести Как-то так прошли выходные, за кадром еще много чего осталось, но это уже для семейного архива.