В этом году поезд разместили возле почтовых пакгаузов, чуть дальше от перрона вокзала, видимо в целях дополнительной безопасности
Исторически ретро-поезд «Победа» ежегодно с 2010 года курсирует по полигону Северо-Кавказской железной дороги в преддверии "Дня Победы".
Каждый раз расписание движения, как и станции, на которых он делает остановки немного отличаются.
В этот раз обратная часть маршрута поезда символически повторяет путь наступления Красной Армии в 1943 году во время Битвы за Кавказ, с остановками на станциях Моздок, Прохладная, Георгиевск, Минеральные Воды, Невинномысская, Армавир-Туапсинский, Белореченская, Кавказская, Краснодар-1, Новороссийск и Тимашевская.
Ведут состав из действующих экспонатов музея железнодорожной техники Северо-Кавказской железной дороги паровозы Эр739-99 1935 года и ФД20-2109 1938 года постройки.
В центре состава находятся две грузовые платформы, на одной из которых выступают артисты
Вот они фотографируются с желающими после выступления
А на второй расположена техника времен ВОВ, в этот раз был только грузовик ГАЗ
Вагон-салон СК-7
Паровоз ФД20-2109 хорошенечко нас обсыпал мелким углем из трубы
В Эр-ке кочегар подкидывал в топку угля, а чуть ранее то же самое делал в ФД, и всякая мелочь летела на нас сверху
А это новинка в составе поезда: вагон-душевая на базе крытого товарного вагона нормального типа
Внутреннее убранство вагона
Раздевалка
И сама душевая на три персоны
Аскетично и практично, такие вагоны переоборудовались в депо для работы в составе восстановительных поездов.
Времени у меня особо не было, а основной целью было предать руководителю музея комплект чертежей крытого вагона, но об этом в другой раз.
Обычно поезд отправлялся из Новороссийска в районе 16 часов вечера, но в этот раз движенцы поставили отправление на 23.00.
Зато посмотрим на ночной поезд ;)
Поскольку поворотных кругов больше нет, при перецепке паровозов в голове оказывается уже ФД20, он и помощней и на подъем с Новороссийска будет тащить проще
Немного винтажных видов эпохи угля и пара
Вагон-салон с закопчённой стеной, обычно он стоял в средине состава после одной из платформ
Связь эпох паровой и электротяги. Но в данном случае ЭП1М выступает еще в роли обеспечения безопасности движения на подъеме.
За несколько минут до отправления он пойдет первым до станции Гайдук, на случай нештатных ситуаций
ФД20 готов к отправлению, остальное смотрите в видео ниже
Click to view