Ретро-поезд "Победа" в Новороссийске

Apr 30, 2023 16:15




В этом году поезд разместили возле почтовых пакгаузов, чуть дальше от перрона вокзала, видимо в целях дополнительной безопасности

Исторически ретро-поезд «Победа» ежегодно с 2010 года курсирует по полигону Северо-Кавказской железной дороги в преддверии "Дня Победы".

Каждый раз расписание движения, как и станции, на которых он делает остановки немного отличаются.

В этот раз обратная часть маршрута поезда символически повторяет путь наступления Красной Армии в 1943 году во время Битвы за Кавказ, с остановками на станциях Моздок, Прохладная, Георгиевск, Минеральные Воды, Невинномысская, Армавир-Туапсинский, Белореченская, Кавказская, Краснодар-1, Новороссийск и Тимашевская.

Ведут состав из действующих экспонатов музея железнодорожной техники Северо-Кавказской железной дороги паровозы Эр739-99 1935 года и ФД20-2109 1938 года постройки.





В центре состава находятся две грузовые платформы, на одной из которых выступают артисты



Вот они фотографируются с желающими после выступления



А на второй расположена техника времен ВОВ, в этот раз был только грузовик ГАЗ



Вагон-салон СК-7



Паровоз ФД20-2109 хорошенечко нас обсыпал мелким углем из трубы



В Эр-ке кочегар подкидывал в топку угля, а чуть ранее то же самое делал в ФД, и всякая мелочь летела на нас сверху



А это новинка в составе поезда: вагон-душевая на базе крытого товарного вагона нормального типа






Внутреннее убранство вагона



Раздевалка






И сама душевая на три персоны

Аскетично и практично, такие вагоны переоборудовались в депо для работы в составе восстановительных поездов.

Времени у меня особо не было, а основной целью было предать руководителю музея комплект чертежей крытого вагона, но об этом в другой раз.

Обычно поезд отправлялся из Новороссийска в районе 16 часов вечера, но в этот раз движенцы поставили отправление на 23.00.
Зато посмотрим на ночной поезд ;)



Поскольку поворотных кругов больше нет, при перецепке паровозов в голове оказывается уже ФД20, он и помощней и на подъем с Новороссийска будет тащить проще



Немного винтажных видов эпохи угля и пара


















Вагон-салон с закопчённой стеной, обычно он стоял в средине состава после одной из платформ



Связь эпох паровой и электротяги. Но в данном случае ЭП1М выступает еще в роли обеспечения безопасности движения на подъеме.
За несколько минут до отправления он пойдет первым до станции Гайдук, на случай нештатных ситуаций



ФД20 готов к отправлению, остальное смотрите в видео ниже

image Click to view



История, подвижной состав, Новороссийск

Previous post
Up