Ретро-поезд "Победа" - 2021 в Новороссийске

May 09, 2021 20:22




Проход ретро-поезда "Победа" через станцию Гайдук

Уже ставший традицией ретро-поезд "Победа", составленный из экспонатов железнодорожного музея СКЖД, что на станции Гниловская в Ростове-на-Дону, должен прибыть в Новороссийск в 9.40 утра. Поскольку из-за коронавирусных ограничений, никаких концертных программ, кроме встречающего духового оркестра, не было предусмотрено, решил внести некоторое разнообразие сам и встретить поезд на подступах, а посему заблаговременно выдвинулся к станции Гайдук.


image Click to view





Через несколько минут он прибудет на станцию Новороссийск, где мы его подробно и осмотрим



Ретро-поезд "Победа" на станции Новороссийск,
уже отыграл оркестр и толпы народа приступили к излюбленному процессу - "пилить сэлфи" на фоне ретро-антуража

Мое первое знакомство с составом произошло спонтанно в 2015 году, о чем есть соответствующая запись: Поезд Победы в Новороссийске (а то как же, не запостил, считай и не было ;)
Состав вроде и тот же (два двухосных грузовых товарных вагона типа НТВ, один канадского типа, один вагон-салон, вагон-платформа и габаритообследовательская вагон-лаборатория), но не без нюансов.



Начать с того, что состав привезла сплотка из двух магистральных локомотивов ФД20-2109 (1938 года постройки) и ЛВ-0233 (1956 года постройки), в предыдущие годы это были обычно паровозы серии Эр и Л.



Магистральный паровоз ФД20-2109 построен в 1938 году на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции

В 1988 году установлен как памятник в депо Каменоломни СКЖД, а в 2018 году, повинуясь всеобщему тренду (у нас вот Т-34-85 сняли для участия в параде), снят с постамента и отправлен в ремонт. Первая растопка после ремонта состоялась в 2019 году.

Насладимся немного эстетикой стимпанка:

image Click to view





Экипажная часть паровоза ФД20






Магистральный паровоз ЛВ-0233 построен в 1956 году на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции

После постройки работал на полигонах Восточно-Сибирской и Северной ж.д. С августа 1968 г. по март 2003 года находился на базе запаса Урдома, локомотивного депо Сольвычегодск Северной ж.д. В 2008 году передан на СКЖД.



Экипажная часть паровоза типа ЛВ



Экипажная часть паровоза типа ЛВ



При сравнении тендеров паровозов видны принципиальные различия в технологиях 30-х и 50-х годов,
подшипники скольжения против подшипников качения в буксовых узлах тележек



Вид на приборы машиниста паровоза ЛВ



Царство Аида - топка паровоза типа ЛВ



Механизмы управления движением паровоза ЛВ

Смотрим далее:



Двухосный крытый товарный вагон нормального типа (НТВ) грузоподъемностью 20 т. № 2-047-426



Габаритообследовательская вагон-лаборатория № 2-164-320, переделанная из крытого товарного вагона типа НТВ

В этом году окрашена в цвет остальных грузовых вагонов, а то выделялась раньше своей зеленью.



Двухосный вагон-платформа №4-040-797, обычно на нем располагается импровизированная сцена, но не в этот раз



Четырехосный пассажирский вагон-салон СКВ-7 1934 года постройки

Построен на бывшем Новороссийском вагоноремонтном заводе (тогда называвшемся Новороссийскими вагонными мастерскими) и использовался начальником штаба СКВО для служебных поездок по округу, после войны передан в управление СКЖД для инспекционных поездок руководства дороги. В эксплуатации находился до 1998 года.

В этот раз внутрь не пускали, интерьер можно посмотреть по ссылке с предыдущей записи, указанной выше.



Эстетика прошлого - плавные обводы светотехники



Межвагонный переход со стороны салона и концевые сигнальные фонари



Замыкают состав еще два крытых грузовых двухосных вагона: канадского типа (справа) и НТВ (слева) с тормозной площадкой
На фото хорошо видны различия в высоте вагонов.



А здесь видны отличия в конструкции крыши и выводе трубы печного отопления

Подробно о вагоне канадского типа можно почитать у меня в записи: Настоящий раритет. Альбом чертежей 20-ти тонного крытого товарного вагона

А посмотреть еще и другие паровозы и вагоны в записи: Паровозово царство, посвященной паровозной части открытой экспозиции музея истории СКЖД.

Из развлечений для остается только заглянуть в интерьер teplushki, о чем сообщает афиша мероприятия РЖД.



Внутри вагона расположены полки для размещения людей и оружия, случайный паренек исследует каково оно по удобству



Чугунный отопительный прибор типа burjuyka завода имени Л.М. Кагановича

К слову сказать, печь 1940 года выпуска и 1955 года практически ничем не отличаются, поэтому вполне аутентично.



Здесь виден общий беспорядок на полу и поднятая лестница, ибо состав приготовился к маневрам



Паровозы готовятся протащить состав вперед

image Click to view



Приходит время отправить паровозы на обслуживание перед дальнейшим рейсом:

image Click to view





После отцепки сплотка следует мимо состава



Скрывается в кривой



И после прохода стрелки окончательно уходит на обслуживание и дозаправку водой в локомотивное депо

железная дорога, локомотивы, История, подвижной состав, Новороссийск

Previous post Next post
Up