Проход ретро-поезда "Победа" через станцию Гайдук
Уже ставший традицией ретро-поезд "Победа", составленный из экспонатов железнодорожного музея СКЖД, что на станции Гниловская в Ростове-на-Дону, должен прибыть в Новороссийск в 9.40 утра. Поскольку из-за коронавирусных ограничений, никаких концертных программ, кроме встречающего духового оркестра, не было предусмотрено, решил внести некоторое разнообразие сам и встретить поезд на подступах, а посему заблаговременно выдвинулся к станции Гайдук.
Click to view
Через несколько минут он прибудет на станцию Новороссийск, где мы его подробно и осмотрим
Ретро-поезд "Победа" на станции Новороссийск,
уже отыграл оркестр и толпы народа приступили к излюбленному процессу - "пилить сэлфи" на фоне ретро-антуража
Мое первое знакомство с составом произошло спонтанно в 2015 году, о чем есть соответствующая запись:
Поезд Победы в Новороссийске (а то как же, не запостил, считай и не было ;)
Состав вроде и тот же (два двухосных грузовых товарных вагона типа НТВ, один канадского типа, один вагон-салон, вагон-платформа и габаритообследовательская вагон-лаборатория), но не без нюансов.
Начать с того, что состав привезла сплотка из двух магистральных локомотивов ФД20-2109 (1938 года постройки) и ЛВ-0233 (1956 года постройки), в предыдущие годы это были обычно паровозы серии Эр и Л.
Магистральный паровоз ФД20-2109 построен в 1938 году на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции
В 1988 году установлен как памятник в депо Каменоломни СКЖД, а в 2018 году, повинуясь всеобщему тренду (у нас вот Т-34-85 сняли для участия в параде), снят с постамента и отправлен в ремонт. Первая растопка после ремонта состоялась в 2019 году.
Насладимся немного эстетикой стимпанка:
Click to view
Экипажная часть паровоза ФД20
Магистральный паровоз ЛВ-0233 построен в 1956 году на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции
После постройки работал на полигонах Восточно-Сибирской и Северной ж.д. С августа 1968 г. по март 2003 года находился на базе запаса Урдома, локомотивного депо Сольвычегодск Северной ж.д. В 2008 году передан на СКЖД.
Экипажная часть паровоза типа ЛВ
Экипажная часть паровоза типа ЛВ
При сравнении тендеров паровозов видны принципиальные различия в технологиях 30-х и 50-х годов,
подшипники скольжения против подшипников качения в буксовых узлах тележек
Вид на приборы машиниста паровоза ЛВ
Царство Аида - топка паровоза типа ЛВ
Механизмы управления движением паровоза ЛВ
Смотрим далее:
Двухосный крытый товарный вагон нормального типа (НТВ) грузоподъемностью 20 т. № 2-047-426
Габаритообследовательская вагон-лаборатория № 2-164-320, переделанная из крытого товарного вагона типа НТВ
В этом году окрашена в цвет остальных грузовых вагонов, а то выделялась раньше своей зеленью.
Двухосный вагон-платформа №4-040-797, обычно на нем располагается импровизированная сцена, но не в этот раз
Четырехосный пассажирский вагон-салон СКВ-7 1934 года постройки
Построен на бывшем Новороссийском вагоноремонтном заводе (тогда называвшемся Новороссийскими вагонными мастерскими) и использовался начальником штаба СКВО для служебных поездок по округу, после войны передан в управление СКЖД для инспекционных поездок руководства дороги. В эксплуатации находился до 1998 года.
В этот раз внутрь не пускали, интерьер можно посмотреть по ссылке с предыдущей записи, указанной выше.
Эстетика прошлого - плавные обводы светотехники
Межвагонный переход со стороны салона и концевые сигнальные фонари
Замыкают состав еще два крытых грузовых двухосных вагона: канадского типа (справа) и НТВ (слева) с тормозной площадкой
На фото хорошо видны различия в высоте вагонов.
А здесь видны отличия в конструкции крыши и выводе трубы печного отопления
Подробно о вагоне канадского типа можно почитать у меня в записи:
Настоящий раритет. Альбом чертежей 20-ти тонного крытого товарного вагона А посмотреть еще и другие паровозы и вагоны в записи:
Паровозово царство, посвященной паровозной части открытой экспозиции музея истории СКЖД.
Из развлечений для остается только заглянуть в интерьер teplushki, о чем сообщает афиша мероприятия РЖД.
Внутри вагона расположены полки для размещения людей и оружия, случайный паренек исследует каково оно по удобству
Чугунный отопительный прибор типа burjuyka завода имени Л.М. Кагановича
К слову сказать, печь 1940 года выпуска и 1955 года практически ничем не отличаются, поэтому вполне аутентично.
Здесь виден общий беспорядок на полу и поднятая лестница, ибо состав приготовился к маневрам
Паровозы готовятся протащить состав вперед
Click to view
Приходит время отправить паровозы на обслуживание перед дальнейшим рейсом:
Click to view
После отцепки сплотка следует мимо состава
Скрывается в кривой
И после прохода стрелки окончательно уходит на обслуживание и дозаправку водой в локомотивное депо