Поездка выходного дня на «Sochi autodrom»

Sep 12, 2019 01:23

В прошлую среду получил от lada.ru приглашение посетить финальный этап Российской серии кольцевых гонок в Сочи, мол если будете рядом, то загляните непременно, очень ждем-с. А чтобы раздумывать было легче вот вам, мил человек, промокод на халяву на бесплатный билет, дорогой ты наш клиент. И на всякий случай через пару дней напомнили, давай мол, чего тут думать.
А я и призадумался, начало заездов в 11.20 в субботу, чем добираться? Если выехать на машине вечером пятницу, приеду ночью уставший, какие тут утром заезды. Автобусом утомительно, болтаешься на серпантине как известная субстанция в проруби, одно расстройство. В общем решил ехать до Туапсе машиной, там пересесть на электричку и утром аккурат к началу соревнований прибыть на «Sochi autodrom».



Главная трибуна, на стартовой решетке готовятся к первому заезду в классе "Туринг"

Собственно, такому способу путешествия в Сочи из Новороссийска и посвящена данная заметка с разбором нюансов.


Для начала надо определиться со временем выезда. До Туапсе порядка 170 км и если нет пробок и особо не гнать, то по времени выходит около трех часов в пути. Судя по расписанию электричек, подходящая, которая приходит в 10 утра на станцию Имеретинский курорт (Олимпийский парк) выходит из Туапсе в 6.54 утра. Следующая прибудет уже после часа и нам не подходит. Запасным вариантом является региональная "Ласточка" из Майкопа, которая выходит из Туапсе в 8.52, а прибывает в 11.32, что уже не так хорошо.

Решено выехать в половину четвертого утра, чтобы с некоторым запасом по времени добраться до Туапсе.
Геленджикский район, несмотря на обилие поворотов, мне был более-менее знаком, а после Джугбы уже начало светать и ехать стало гораздо приятнее. В 6.25 оставили машину на крытой парковке возле жд вокзала за 200 р/сутки и бегом на посадку. Пригородные кассы открываются лишь в 7.00, поэтому билет можно купить сразу в вагоне.
А в качестве электрички оказалась ЭС1-012 "Ласточка" с вагонами третьего класса.



Салон вагона третьего класса ЭС1 "Ласточка"

Это те самые олимпийские "Ласточки", которые остались работать на побережье Черного моря. О плюсах и минусах данного исполнения салона сказано немало, скажу лишь, что пару часов ехать вполне терпимо, но потом сказываются особенности кресел.



Кресла не имеют регулировок по наклону спинки

Захочешь вздремнуть, придется изгибать позвоночник соответствующим образом, хорошо если напротив никто не сидит, иначе начинаются страдания.
В вагоне так же отсутствует кулер с водой, розетки реденько расположены только на багажной полке, а туалетов на весь состав лишь два (в головном и хвостовом вагоне).
Причем альтернативно одаренные сограждане уже через полчаса успели вывести из строя один из них. В остальном ехать гораздо приятнее чем в ранее курсировавших ЭД9М.

"Ласточка" останавливается на всех платформах, двери надо открывать самому с кнопки, средняя скорость в пути 35-40 км/ч. Максимально разогнались до 65 км/ч лишь после Сочи.
Начал задумываться, а стоит ли на такой же возвращаться назад, может взять на Майкопскую, раз она меж регионами идет, по идее, там положен ЭС1П с вагонами первого и второго класса. В реальности оказалось все по другому, но об этом позже, а пока наблюдаем за погодой в окно и ужасаемся:



Где-то между Дагомысом и Лазаревской. Такое чувство, что едем в Мордор, а не в Сочи



Хотя в самом Сочи хоть и накрапывает, но уже не так страшно ;)

Перед Дагомысом провдники начинают напоминать, чтобы билеты сохраняли входим в "турникетную зону". Впрочем по прибытию на место турникеты не работали, а билеты проверяли специально обученные люди...



Наша "Ласточка" за номером 012 на станции Имеретинский курорт (Олимпийский парк)

Обратно решили взять билеты на Майкопскую "Ласточку", поскольку это межрегиональный экспресс, то билеты с местами или онлайн или в кассе дальнего следования. Билеты разметаются в ноль и на нас троих за день до отправления нашлись лишь в соседних рядах места.
Поскольку скорость межрегиональной "Ласточки" на участке Сочи-Туапсе ничем не отличается от "Ласточки" пригородной, ускорение достигается за счет сокращения количества остановок по маршруту, цена билета выше на 100 р.



ЭС1-013 "Ласточка" маршрута "Имеретинский курорт - Майкоп"

К моему удивлению Майкопская "ласточка" оказалась точно такой же, с вагонами третьего класса, а кроме ранее озвученного времени в пути отличалась еще тем, что по вагонам возили тележку со всякой снедью и сувенирами. Один из туалетов точно-также "умелые" граждане умудрились сломать.

Но в любом случае ехать электричкой гораздо приятнее чем самому крутить баранку по серпантинам и стоять в пробках. Я практически и не устал, а три часа от Туапсе до Новороссийска пролетели незаметно, так как ночью, да не в сезон движение не такое оживленное.



С погодой повезло, после обеда выглянуло солнце, а на следующее утро мы успели искупаться в море и покататься в перерыве на арендованных великах по Олимпийскому парку

О самих соревнованиях и нюансах автодрома расскажу в следующий раз.

Сочи, железная дорога, путешествия, подвижной состав

Previous post Next post
Up