Обзор пассажирского купейного вагона модели 61-4179.04 в дизайне ТКС

Feb 08, 2018 23:46




Пассажирский купейный вагон модели 61-4179.04 в ливрее ТрансКлассСервис (ТКС) в составе фирменного поезда 029/030 "Новороссийск-Москва"

Данная модификация вагона производилась ООО НПП «Циркон Сервис» (который ранее выполнял КВР вагонов 47К на МВРЗ им. Войтовича под дизайн ТКС, а так же поставлял ТКС вагоны модели 61-4179.08) в кузове типового 61-4179 производства ОАО "ТВЗ" по заказу ЗАО "ТрансКлассСервис". В 2011 году 20 таких вагонов (18 в исполнители с четырехместным купе и 2 в исполнении с двухместным купе) был приобретены в лизинг на 8 лет с последующим выкупом.

Пожалуй, придется разделить обзор на две части, в одной больше внимания уделить особенностям устройства вагона, а во второй увязать это все с сервисом самого ТКС.
В отличие от предыдущих обзоров, когда у меня была возможность осмотреть вагон во время ремонта и снять подробно более-менее приличным фотоаппаратом, здесь фото сделаны на телефон во время поездки на поезде 029/030 "Новороссийск-Москва" (туда и обратно) в разное время движения по маршруту и в двух разных вагонах, так что не удивляйтесь чередованию дня и ночи.

Сорок первая серия вагонов производства ТВЗ достаточна обширна по модификациям, сама модель купейного вагона 61-4179 производилась с 1998 года и пережила множество модификаций и вариантов исполнения, а на базе ее кузова строили вагоны-рестораны ( 61-536.1), СВ ( 61-4174), штабные купейные вагоны ( 61-4186), некупейные (61-4194).
Первые модификации были весьма аскетичными по внутреннему убранству, а последние напоминали внутри более старшие модели сорок четвертой серии (так называемые трансформеры). Но для ТКС вагон выпускается в уникальном исполнении, что и делает его как интересным, так и комфортным для путешествий.





Вагон оказался выпуска февраля 2011 года (это при том, что с 2009 года сорок первую серию сменила сорок четвертая), хоть и "старый модельный ряд" терминологии ТВЗ, но относительно свежий по возрасту

Первая и достаточно неожиданная для меня особенность - это котел отопления, он, как и в большинстве случаев комбинированный, с работой как от высоковольтной магистрали в 3000В, так и на дизельном топливе. Для хранения дизтоплива под вагоном висит соответствующий бак.



Бак с дизельным топливом для резервной работы котла отопления

Что поделать, уголь нынче не в моде (да и для хранения его нужно место выделять) и возможным следствием этого является отсутствие всем привычного атрибута пассажирского вагона - кипятильника для воды.



Вместо титана в нише прячется кофемашина, чайник, запасы сахара с пакетиками и капсулами кофе/чая



А рядом пристроился приличный кулер/водонагреватель

Водонагреватель греет до 85 градусов, а кипяток можно получить, воспользовавшись электрочайником.



Торговая витрина напротив купе проводников, а между первым и вторым купе висит телефон горячей линии с ТКС

Коридор с поручнем по всей длине лишен откидных сидений. Все окна (в том числе и в купе) кроме окон для аварийного выхода оборудованы форточками.



В конце коридора по обеим сторонам расположены электронные табло с часами, термометром и сигнализацией занятости туалета



Со стороны купе проводников висит камера видеонаблюдения



Ночью из-за отражения на потолке показаний кажется, что табло с четырьмя строками



Двери аналогичны по конструкции вагонам сорок четвертой серии, оборудованы электрическим замком с доступом по ключ-карте.
Над дверью расположена лампа сигнализации (скорее всего вызова проводника)
Итак, самая интересная особенность вагона - интерьер купе:



Купе выполнено в фирменной цветовой гамме с сочетанием красных, серых и бежевых цветов

Казалось бы, что обилие красного цвета будет как-то раздражать, но нет. Красный цвет обивки нижней полки и спинки разбавлен бежевым цветом стеновых панелей и серыми вставками обшивки нижней полки, да и покрывала на постель подобраны удачно. Во всяком случае у меня цветовая гамма отторжения не вызывает. Уплотнитель на окнах в тон стеновых панелей. В вагонах СВ+ ТКС вместо красного используется светло-коричневый цвет.



Там, где на обычных вагонах находится регулятор громкости радио здесь расположен ЖК-телевизор, по бокам от которого полочки для прессы

Конструктивно купе так же напоминает вагоны сорок четвертой серии, но нижние полки больше похожи на классические.



Присутствует рундук на половину длины полки



Спинка профилирована и не опускается, матрас лежит непосредственно на нижней полке, возле окна есть подлокотник.
Софиты - нестареющая классика на новый лад.



В подголовнике нижнего дивана расположен двойной комплект выходов под наушники для телевизора и радио

А для верхнего пассажира есть еще дополнительные отдельные выходы под наушники на вещевой полочке. Регулятор уровня звука при этом должен быть на проводе самих наушников, так что воспользоваться своими можно не всегда, придется брать у проводника.



Полочка для мелких вещей на мой взгляд малофункциональна, все что там умещается уже и так показано на фото

В вагонах СВ ТКС с этим делом проще, присутствует еще огромная ниша для личных вещей.
Обивка нижней полки и спинки выполнена из качественного кожзама, и на мой взгляд это решение практичнее ткани, особенно по прошествии значительного времени эксплуатации.
Верхняя полка конструктивно как на трансформерах, с углублением под матрас, что препятствует его сваливанию и избавляет пассажира от извечной проблемы выправленной простыни.

Как вы уже успели заметить на фотографиях выше, купе оборудовано четырьмя розетками 220В под маломощные электроприборы. Каждый пассажир обеспечен своим местом для зарядки смартфончика или планшета, не надо торчать в коридоре или у туалета! Рядом с розеткой у верней полки есть еще розетка под антенный кабель, но зачем она я не стал разбираться.

Присутствую аж четыре сейфа для хранения ценных вещей:



Для пассажиров на нижних местах сейфы спрятаны под столом



Для верхних пассажиров сейфы на багажной полке.
Верхнюю одежду можно повесить только со стороны дверей, больше крючков нет. На багажной полке хранятся еще и подушки в чехлах



По центру над дверью примостился регулятор температуры индивидуального отопителя - еще одной фишке данного вагона



Зеркало на двери во всю высоту!



Слева от двери выключатель дополнительного индивидуального отопления и кнопка вызова проводника



Справа выключатель основного и ночного освещения, а также кнопка разблокирования электрозамка

Все выключатели и розетки добротные фирмы Legrand. Поток воздуха от отопителя и кондиционера направлен не на пассажира, а в сторону двери, дабы сквозняком не простудить клиента.



Откидная лесенка для верхнего пассажира. Удобнее использовать ту, что на противоположной стороне,
а не под той полкой, на которую следует залезть

Перейдем к животрепещущим вопросам гигиены. Санузлы расположены по обеим концам вагона и ничем не выделяются от аналогичных моделей вагонов схожих годов выпуска, но есть нюансы!



Центром композиции является трон экологически-чистого туалетного комплекса

А поскольку ЭЧТ существо с тонкой душевной организацией, присутствует наглядная агитация, намекающая на возможные последствия оскорбления чувств засовывания чего не попадя в не то отверстие:






Туалет со стороны служебного купе проводников дополнительно оборудован гигиеническим душем!

В первом вагоне (по нумерации он был четвертым) душ работал прекрасно, выдавал струю, что хоть машину мой. А вот на обратном пути в другом вагоне душ своей работой подкачал, вверх не хватало задора. Немедленно решил разобраться в чем дело (хотя больше по просьбе одного из моих подписчиков) и заглянул в нутро...



А тут мы видим лишь запорный клапан слива и ТЭН горячей воды с предохранительным клапаном

Блок повышения давления (используется кран умывальника нажимного типа с порционным режимом подачи воды), по всей видимости, расположен под потолком.



А сюда собирается результаты посещения санузла



Каждый туалет оборудован диспенсером с жидким мылом, блоком с бумажными полотенцами и блоком с гигиеническими подстилками на сидение унитаза

По удобству санузлы если не на пятерку, то на четыре с плюсом. Мне показались немного тесноватыми при определенных режимах использования :)



Стеклопакеты за исключением тамбурных дверей двухкамерные



Двери, давшие вагонам сорок первой серии позднего выпуска прозвище "Наутилус"

В тамбурах тоже установлены камеры (но не во всех), посему у нас тут с куревом не забалуешь.

И напоследок немного зимнего подвагонного:



Подвагонный генератор позволяет поднять автономность вагона в случае движения по неэлектрифицированным участкам дорог



Проводник занят своим "любимым" делом - машет веслом ломом (очищает детали тележки и тормозов от налипшего льда и снега)

Коротко о вагоне, что понравилось:
- нестандартный дизайн интерьера;
- наличие рундука;
- обильное количество розеток;
- "интересный" котел отопления;
- гигиенический душ;
- индивидуальное дополнительное отопление.

Спорным кажется наличие четырех сейфов в купе, но может на некоторых направлениях они и нужны.
Не очень понравилась конструкция мелких полочек, и я бы добавил пару крючков над спальными полками.

По большинству внутренних элементов данная модификация вагона совпадает с вагонами сорок четвертой серии, только в старом кузове, возможно по стоимости так значительно дешевле для заказчика.

О своих ощущениях и сервисе ТКС постараюсь расказать в следующей части.

железная дорога, подвижной состав

Previous post Next post
Up