Что делать, если в квартире холодно

Oct 29, 2017 15:01



Согласно «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» (утв. Постановлением Правительства от 06 мая 2011 года № 354), батареи в квартире должны прогреваться равномерно, а температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +20°С (в угловых комнатах +22°С).

На случай чрезвычайных ситуаций допускается перерыв в отоплении, но не более 24 часов (суммарно) в течение месяца, не более 16 часов единовременно, если температура воздуха в квартире от +12°С, не более 8 часов единовременно при температуре воздуха от 10°С до +12°С и не более 4 часов единовременно - при температуре от +8°С до +10°С. (Подробнее - Приложение 1 указанных правил)

1. Обязательно позвоните в диспетчерскую своей управляющей компании, сообщите о факте нарушения нормативов, обязательно запишите номер, дату заявки и ФИО диспетчера, кто ее принял. Именно с момента звонка и подачи заявки начинает отсчитываться период оказания услуги ненадлежащего качества

2. Сотрудники УО обязаны в течение двух часов после регистрации заявки прийти в квартиру и составить акт о нарушении (пункт 107 указанных Правил).

3. Если сотрудники пришли - составляете акт замера температуры в квартире, описываете все, что считаете необходимым. Акта должно быть два. Один забирают себе сотрудники УО, второй остается у вас. Если будут отказываться, увиливать и ссылаться на то, что акт заберете потом - звоните в УО, полицию, куда угодно, говорите, что не предоставляют копию акта. Это не шутка, без акта доказать что-то нереально.

4. Если в течение двух часов никто не пришел - зовете трех соседей и сами в произвольной форме составляете акт. Указываете в нем, что подали такого-то числа в такое-то время заявку, в течение двух часов никто не пришел и указываете, с помощью какого градусника измеряли температуру, и какие показатели в каждой комнате. В акте укажите дату, время, кто составил, напишите, что сотрудники УО не явились. Подписывают обязательно три человека. (обратите внимание - желательно, чтобы термометр имел сертификат! Иначе могут быть проблемы с перерасчетом. При этом измерение температуры проводится по правилам, указанных в примечании 7 - "Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат - в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов (ГОСТ 30494-96).)

5. В этот день или на следующий предоставляете копию этого акта в УО - почтой или через сайт, и ждете, когда они исправят ситуацию с отоплением. После исправления они также обязаны составить акт. В двух экземплярах, что температура стала нормативной. Только с момента составления этого акта период оказания услуги ненадлежащего качества считается оконченным. В нём должно быть указано количество полных суток и часов, в течение которых не было тепла.

6. После составления второго акта снова пишете им письмо, в котором требуете произвести перерасчет за оказание услуги «Отопление» ненадлежащего качества за период с момента вашего первого звонка, до момента составления конечного акта. (При этом для перерасчета платы применяются нормы Раздела VI. "Отопление" Приложения 1 указанных правил)

Управляющая компания наверняка попробует направить вас в ЕРКЦ. Это незаконно, т.к. по законодательству именно управляющая организация является Вашим исполнителем!

По материалам Башинформ

коммунальные платежи, ЖКХ, законодательство, квартира

Previous post Next post
Up