Ну, для начала - не благодарите! ))
Во-вторых - может, собеседники меньше будут выпендриваться своими перелетами )
Итак, пункт 1.
Статистика (в среднем по больнице) утверждает, что вероятность погибнуть в авиакатастрофе 1 к 4 с чем-то миллионам. В среднем )
Но такие выкладки не учитывают погодные условия, возраст самолета, на котором вы летите, и кучу других факторов, опыт и состояние экипажа, дальность полета расположение в салоне и так далее.
Я нашел замечательный ресурс, который пытается вычислить вероятность погибнуть в авиакатастрофе в зависимости от многих вышеприведенных факторов.
Так вот, например.
Пока общее среднестатистическое:
Вероятность неблагоприятного исхода в рейсе протяженностью до 2000 км:
А вот от 6 до 8 тысяч уже повыше:
А если мы введем дополнительные среднестатистические факторы и, например, осень и старенький Як-42 (кстати, я на таком постоянно летал из Москвы в Запорожье и Днепропетровск):
То есть вероятность неудачно приземлиться на самолете увеличивается в разы, если самолет старенький.
Можете сами посмотреть -
http://avia.pro/veroyatnost-katastrofy 2. Пункт второй. Идем дальше.
Ошибка выжившего, или ликбез по теории вероятности.
Да, вероятность погибнуть в каждом конкретном полете достаточно низка.
Но теория вероятностей безжалостна - есть такой термин "последовательность благоприятных исходов", которая вычисляется по формуле Бернулли. Можете погуглить "ошибка игрока".
Для простоты - вероятность последовательности независимых благоприятных исходов определяется как (вероятность отдельного благоприятного исхода) в степени количества испытаний.
Итого для тысячи полетов на дистанцию от 1000 до 2000 км при прочих среднестатистических параметрах вероятность гибели определяется как (100-0,000116) в степени 1000 = до вполне значимых 1 к 500, или 0,2%