Моя уверенность в том, что промыть мозги можно только обывателям, несколько поколеблена.
Газета Челябинский рабочий на 3-й странице 37 номера публикует нечто вроде интервью с этим "юношей со взором горящим", который, видите ли, решил немножечко помочь украинцам поубивать друг друга.
Саму статью можно почитать
здесь, на всякий случай частично сохранил скрин (под катом).
Очень редко перехожу на личности, но тут меня возбудило несколько фактов.
1. Лично у меня вызывает некоторое ох*ение, что газета как бы призывает этим человеком гордиться. Надеюсь, изданию найдется, что объяснить украинским беженцам от боевых действий, которых размещают в Челябинской области, а также налогоплательщикам, за чей, собственно, счет эти самые беженцы размещаются, с какого такого перепуга челябинцы должны гордиться такими людьми,
которые очень способствовали:
а) вероятному убийству родственников беженцев и челябинцев (ну, например, моих). Отмечу, что с украинской стороны в боевых действиях принимают, в-основном, подневольные солдаты по призыву и мобилизации, которых присяга ОБЯЗЫВАЕТ стрелять, как минимум, в сторону противника. А добровольно ехать пострелять в таких же славян - это признак... ну, собственно, диагнозы я еще не дорос ставить.
б) сокращению и удешевлению рабочих мест, в частности, в той же Челябинской области, за счет прибытия вынужденных мигрантов.
в) сокращению бюджета области в виде финансирования размещения и питания беженцев.
Отмечу, кстати, что беженцы возникают не тогда, когда назначают "не того губернатора", а когда начинаются боевые действия.
2. Газета как бы призывает повосхищаться уголовниками, которые, понимаете ли, встали на защиту русского языка в Восточной Украине. Тут вообще без комментариев.
3. Охренел от пассажа "поехать с оружием в руках отстаивать интересы жителей юго-востока (Украины)". Интересно, а кто-нибудь спросил у этих самых жителей юго-востока - нужна ли им такая помощь? В виде расхераченных домов и полной утери имущества. Рекомендую изданию поинтересоваться у тех же беженцев, насколько они счастливы от такой "защиты". Ну, зато теперь - да, они могут спокойно разговаривать на русском языке. У церкви, например.
На всякий случай, многие жители Луганской области
украинского языка не знают вообще, и это им ничуть не мешает.
(на всякий случай, я ни в коем случае не оправдываю действия властей Украины по мобилизации и артобстрелам)
4. Защитникам русского языка на Украине можно предложить также позащищать права, например, татар в Татарии и Крыму, башкир в Башкирии и бурятов в Бурятии, путем захвата правительственных зданий и требования о признании этих языков вторым-третьим-четвертым государственным. Смысл будет тот же самый примерно.
5. Понимает ли издание, что таким интервью она явным образом подставляет своего бывшего сотрудника, раскрывая его настоящее имя, потому как статус этих "добровольцев" пока что не очень определен? Теоретически, в зависимости от дальнейшего развития ситуации,
они могут быть признаны наемниками, со всеми вытекающими последствиями.
Ну, и напоследок:
6. Я вообще не понимаю, как можно восхищаться людьми, которые добровольно едут в другое государство убивать. Могу понять, когда едут волонтерами от Красного Креста, например, или врачами. Или журналистами, в конце-концов. Или выполняя "интернациональный долг", то есть по приказу.
Резюмируя:
Я, честно сказать, совершенно не ожидал, что вроде как профессиональный журналист и вроде как интеллигент окажется настолько сам подвержен пропаганде, что пустится УБИВАТЬ ради неких идиотических лозунгов.
Кроме того, именно из-за таких "добровольцев" весь мир убежден в том, что в Украине присутствуют российские войска.
Единственным оправданием такого "добровольчества", с моей точки зрения, может являться факт действительной службы в рядах ФСБ и приказ руководства "поехать поразжигать". Тогда такие действия хотя бы объяснимы с точки зрения высших государственных интересов.
PS. Ну, и как бы интересно - а сам "драматург и лауреат престижных премий" уверен ли на все сто процентов, что он не убил своего родственника со стороны троюродной племянницы тети своего отца, например? И, кстати, уверен ли он на 100%, что российские власти его попозже не выдадут Украине, как террориста и/или наемника, в качестве жеста доброй воли?