Я не устаю повторять, что на любой прекрасный антикоррупционный закон найдется свой болт с резьбой. Наконец, ОБНАРУЖИЛИ причину ПЛОХИХ дорог.
Точнее, решились обнародовать. Интересно, сколько миллионов заплатили за такие фундаментальные исследования?
В реальных причинах низкого качества муниципальных дорог решили разобраться сотрудники Пермского филиала ФГУП «РОСДОРНИИ».
Первая причина низкого качества дорог - позднее объявление конкурсных процедур, которые зачастую стартуют одновременно с выходом на трассу асфальтоукладчиков. В итоге подряды размещаются нерационально, а строительство затягивается и ведется в проливные дожди и обильные снегопады. Это существенно влияет на качество и, соответственно, срок службы дороги.
Вторая причина - некачественный отбор подрядных организаций. Чтобы повысить его, необходим предварительный отбор подрядчиков и расширенные квалификационные требования в проводимых конкурсах. Нужно добиться, чтобы качество работ при отборе превалировало над ценой, а также исключить возможности демпинга.
Третья причина - базирование контрактной системы на нереальных условиях. Система оплаты работ должна мотивировать подрядчиков работать ритмично, качественно и сдавать объекты в срок. Для этого надо формировать реалистичный бюджет и предусматривать реальные сроки выполнения работ.
Четвертая причина сбоев в отрасли - отсутствие комплексной системы технического надзора за дорожными работами. Необходимо обеспечить ясную и прозрачную систему конкурсов по техническому надзору строительства, чтобы в конкурсных процедурах принимали участие только профессионально подготовленные специалисты, имеющие хорошую техническую базу в регионе.
- Сейчас выстроенной системы контроля нет, - считает Виталий Задворнов, директор Пермского филиала «РОСДОРНИИ». - Проверки проводятся только выборочно, а заказы на надзорные работы нередко получают фирмы, аффилированные подрядчику. В конечном итоге это приводит к тому, что строительство затягивается, увеличивается бюджет проекта, растет число дефектов.
Наконец, пятая причина разбитых дорог - отсутствие должного контроля за выполнением подрядчиками своих гарантийных обязательств. При экс-губернаторе Олеге Чиркунове власти все время твердили, что в Пермском крае установлен пятилетний гарантийный срок для подрядчиков дорожного строительства и ремонта. Но на практике это требование остается лишь декларацией.
источник В-общем, все как обычно. Для таких исследований совсем не нужен целый институт, достаточно одного опытного экономиста, знакомого с методикой проведения тендеров.
Запись опубликована
Бюджетирование и логистика. Вы можете оставить комментарии здесь или
здесь.