Решил все таки написать об этой игре спустя почти месяц после релиза. Рассказывать про сингл и кооп не буду, т.к. там ничего интересного нет. Ниже все будет написано только про мультиплеер.
Геймплей:
В игре есть несколько режимов игры: старый добрый Conquest(обычный и расширенный), пришедший из BC2 Rush, Squad Rush,Squad DM и Team DM. Могу сказать, что играют только в трех первых, остальные больше похожи на CoD, только играть не интересно. Conquest - это захват чекпоинтов с последующей их обороной. Обычный отличается от расширенного лишь количеством чекпоинтов, но бои проходят совсем по разному: в обычном конквесте всего три точки, соответственно, концентрация бойцов на каждой из них больше, нежели на пяти точках в расширенном. Кому как больше нравится. Rush - штурм либо оборона передатчиков. На карте их от 6 до 8. В Battlefield 3 он не так популярен, как в BC2 наверное из-за более открытых карт. В режиме Rush лично мне понравилась лишь карта Metro, а вот на ней же в режиме Conquest играть невозможно из-за неудобно расположенного чекпоинта посередине карты.
Техники в игре много: боевые вертолеты, транспортировочные вертолеты, самолеты-истребители, зенитка(как стационарная, так и мобильная), бронетранспортеры, джипы и багги. Мне лично очень не хватает квадроцикла из BC2. Стационарных пулеметов теперь нет, вместо этого у ручных пулеметов появились сошки. Очень удачное решение, как по мне. На летающие самолеты в игре можно не обращать никакого внимания, т.к. обычно они сражаются между собой и до земли им нет никакого дела. Но летать на нем весело, я вам скажу.
Классы бойцов в игре вернулись в нужное русло. Штурмовик теперь снова бегает с аптечкой либо с подствольным гранатометом/дробовиком и дефибриллятором. Как по мне, на больших и открытых картах почти бесполезный класс, т.к. сражения там ведутся в основном с помощью техники, а у него против техники ничего нет. Зато на узких улочках, где требуется постоянно кого-то лечить и воскрешать, он незаменим. У снайпера теперь есть личный UAV(удобно показывать команде расположение врагов на карте), мобильная точка возражения, датчики движения(теперь он не маленький и кругленький, который можно кинуть как гранату, а здоровенная стационарная байда) и какая-то хрень, помогающая инженерам наводиться на технику. Снайперы теперь так не раздражают, как "вуки" из BC2 в первую очередь из-за того, что у них отняли бинокль, с помощью которого они вызывали арт. обстрел. Ну и стрелять тут приходится совсем на другие расстояния, нежели в плохой компании. Далее идет инженер. Теперь вместо пистолета с маячками наведения тут несколько видов тяжелого вооружения: обыкновенная ракетница("Stinger"), ракетница, наводящаяся на воздушную технику("Igla") и ракетница, наводящаяся на наземную технику("Javelin"). Как и раньше, у инженера есть мины и "чинилка". Но самое прикольное у него - это радиоуправляемый бот("Wall-e", лол), типа того, который был в фильме "Повелитель бури". С его помощью можно активировать/дезактивировать детонатор на передатчиках, чинить/разбирать технику и сжигать морды лежащим кемперам. Еще в бете было забавно за него играть, тогда его всерьез не воспринимали да и вообще на него никто внимания из врагов не обращал. А теперь роботом сложно заехать на базу к врагу, но это очень весело. Инженер самый популярный класс в игре, т.к. у него довольно мощные винтовки, почти на уровне штурмовика + ракетница за спиной И напоследок расскажу о моем любимом классе - "поддержка". У него есть здоровенные пулемет, коробка с патронами а также C4/клеймор/миномёт на выбор. Это универсальный класс, с помощью которого можно легко и просто выводить наземную технику из строя, подавлять пехоту плотным пулемётным огнём, выкуривать засевших в укрытиях врагов с помощью миномета а также снабжать себя и команду боеприпасами. За них почти никто не играет, проще же взять инженера и спамить ракетами. А вот как раз таким инженерам приходит на помощь саппорт и зарабатывает очков больше, чем сам инженер, при этом никого не убивая. А также очень весело обвешать багги взрывчаткой, разогнаться посильнее, выпрыгнуть из машины перед танком и нажать на кнопку детонатора.
Оружие теперь можно повесить какой угодно прицел или иной гаджет. На пулеметы можно поставить сошки либо рукоятку, на снайперскую винтовку скользящий затвор и баллистический прицел, а на штурмовую винтовку можно повесить подствольник . Всякие фонарики, лазерные прицелы, глушители и прочая фигня, глаза разбегаются. Вот, кстати, фонарик в игре какой-то дико яркий, если тебе таким на расстоянии в 20 метров и лицо посветят, то кроме света не будет видно ничего. Разработчики обещали это дело пофиксить с первым патчем.
Графика и интерфейс:
На данный момент это самая технологичная игра. Выглядит она почти фото реалистично. Думаю больше тут говорить нечего, все вопросы отпадают после просмотра любого геймплейного видео. Скажу лишь, что моя уже совсем не новая система (q9550 3.4Ghz, DDR2 4gb, GTX460 1gb), тянет игру в 35-60 кадров на высоком уровне графики, без сглаживания и в разрешении 1920x1080. Говорят, чтобы комфортно играть на ультре, не хватит даже 580 печки, нужно видюшки объеденять в SLI. Конечно, баги присутствуют(можно застрять в текстурах, провалится под карту). Но это потихоньку фиксится и думаю скоро все баги будут сведены к минимуму. Огорчает только дебильный браузерный battlelog, представляющий собой некую социальную сеть. С одной стороны это удобно: в ленте пишут какой новый ствол открыл твой друг, какое звание получил ит.д. Но из-за этого браузер жрёт очень много оперативной памяти и начинает виснуть. Пробовал фаерфокс и хром - одна херня. Также бесят не особо частые, но, все же вылеты. Все бы ничего, но сохранение боевого опыта происходит при нормальном выходе из игры либо в конце раунда. Соответственно, при вылете весь опыт летит в унитаз.
Звук:
Еще в ВС2 звук меня просто заворожил. Тут же все это звучит в разы круче. Взрывы вдалеке очень натурально приглушаются, по звуку выстрела можно определить из какого оружия стреляли, звуки шагов меняются в зависимости от ландшафта, пролетающие пули свистят так, что хочется вжать голову в плечи, сидя за монитором, а когда затихают выстрелы, слышно, как где-то скрипнуло надломившееся дерево или обваливается очередное здание. А вкупе с замечательной графикой просто с головой погружаешься в бой. Русская озвучка, правда, в этот раз подкачала. В ВС2 хотя бы матерились на чисто русском, а теперь как-будто участвуешь в каком-то конфликте в Грузии.
Итог:
Battlefield 3 в первую очередь сетевая игра. Судить о нней по синглу по крайней мере глупо, а играть в нее на приставке - тем более, т.к. там нет такой четкой картинки, режима 32х32 и того драйва, что есть на ПК. На приставках намного интереснее играть в CoD, но это уже другая история. И не нужно ругаться на эту игру из-за многих отличий от BF2. Все-таки это новая игра и в ней должно быть что-то другое. Всем не угодишь. Лично для меня это самая интересная сетевая игра на данный момент, не требующая много времени на привыкание. Если у вас есть возможность запустить эту игру, то обязательно приобретите. Вылеты и зависания это вопрос времени.
п.с. Про сингл все таки пару слов скажу: это, конечно, не супер резвый боевик с интересными сюжетными поворотами и динамичным геймплеем, но по сравнению с MW3 это хотя бы что-то. Сингл Battlefield 3 это как сингл в Crysis: показуха движка. Но зато какого движка!