Пассажирские авиаперевозки и кризис

Oct 13, 2016 14:48

Динамика основных показателей пассажирских авиаперевозок выглядит до боли знакомо - характерный для большинства отраслей провал 90х, и последующее восстановление в 2000-х. (По пассажирообороту у Росстата я нашёл сопоставимые данные за 2015 год, по кол-ву перевезённых пассажиров - нет).


Можно увидеть, что лишь к 2014 году удалось восстановить уровень 1990 года по количеству перевезённых воздушным транспортом пассажиров. Пассажирооборот при этом превзошёл советский уже в начале 2010-х - очевидно, благодаря увеличению средней длины поездки, связанному с гибелью в 90-е местной авиации.

Падение авиаперевозок в 2009 году заметно, хотя и не сильно, благодаря росту в последующие годы. В то же время падение в 2015 году, судя по всему, продолжится и в 2016м.


Также весьма характерно изменение пассажиропотоков по аэропортам.


В плюсе, ожидаемо, аэропорты российских курортных городов, на первом месте - Симферополь (видимо, не в последнюю очередь благодаря субсидиям на билеты). Также в плюсе крупные аэропорты Тюменской области (Тюмень, Сургут, Нов.Уренгой) - нефтяной край, видимо, ещё не почувствовал кризиса. Ещё почему-то в плюсе Калининград и Волгоград.

По Москве динамика разнонаправленная. В большом плюсе Внуково - менее "международнародный" (хотя во Внуково даже международный пассажиропоток немного вырос, на 1,3%), возможно, ещё и базирующаяся во "Внуково" Победа помогла. В большом минусе "более международный" Домодедово (для Домодедово дополнительным отрицательным фактором стало банкротство базировавшего там Трансаэро). Шереметьево - в небольшом минусе. Ну и большинство аэропортов российских не южных городов в минусе.

транспорт, самолёты, статистика

Previous post Next post
Up