Alfa Romeo Giulia TZ (Tubolare Zagato) - воистину легендарный гоночный автомобиль, разработанный в 63 году совместно с Автодельтой для покорения трэка. Руководил процессом проектирования экс-инженер Ferrari - Карло Кити. Внешний облик на себя взяли маэстро из ателье Zagato.
Дебютировали TZшки в Монце, в 1963 году на «Coppa Fisa», где взяли разумеется 1-ое место. В 64-м TZ стала принимать участие в классе GranTourismo, и понятное дело, что экипаж Stoddard-Kaser победил на 24х часовой гонке в Себринге того же года. Успех сопутствовал Джулии и в дальнейшем, а именно: в 48й по счету Targa Florio (экипаж Бассинедлло-Тодаро). TZ заняла третье место в общем зачете на "1000км Нюрбургринга" (экипаж Бискальди-Фуртмайер) и в "24 часа Ле-Мана" (экипаж Бассинелло-Десэрти).
Alfa TZ показала себя наилучшим образом и в ралли: французская команда Rolland-Augias положила соперников на лопатки в "Coupes des Alpes" и на "Criterium des Cevennes". Потом взяла второе место в общем зачете на ралли "Tour de Corse" и первое место в своем классе в "Tour de France".
Теперь немного о начинке: двигатель 1.6 V4 (160 лошадей) на водяном охлаждении, позволяющий развивать 215 км/ч, коробка пятиступ, дисковые тормоза, независимая подвеска, кузов алюминьевый: вес машины - всего 650 кг!
Всего c 1963 по 1965 год было выпущенно 112 экземпляров Giulia TZ. После чего появилась TZ2, но об этом автомобиле потом, хоть они и очень похожи, но всё же - это две совершенно разные оперы.