Запад долго добивался этого

Nov 21, 2020 04:41

20 ноября 2020 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви были рассмотрены последствия поминовения Предстоятелем Кипрской Православной Церкви раскольнической структуры, действующей на Украине (журнал № 77).
24 октября 2020 года за Литургией в монастыре Пресвятой Богородицы Хрисороятиссы (близ г. Пафос) Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II помянул в числе Предстоятелей автокефальных Православных Церквей главу раскольнической группы на Украине. Позднее Архиепископ Хризостом признал, что свое решение с членами Священного Синода Кипрской Церкви он не обсуждал, и о предстоящем поминовении они не знали.
Митрополиты Лимассольский Афанасий, Киккский Никифор, Тамасосский Исаия и епископ Амафунтский Николай в совместном заявлении осудили деяние Архиепископа за «грубое нарушение соборного, коллективного и демократического устройства нашей Православной Церкви и способа функционирования Кипрской Православной Церкви на основании этой системы», призвали его «немедленно отменить свое антиканоническое и не имеющее силы деяние». В Заявлении подчеркивается, что предоставление Константинопольским Патриархатом «автокефалии» украинским раскольникам «является действием самочинным, антиканоническим и антицерковным, поскольку Украинская Православная Церковь относится к юрисдикции Московского Патриархата».
Митрополит Морфосский Неофит на архипастырской встрече с верующими в Морфосской митрополии заявил, что «каноническим епископом города Киева был, есть и, надеюсь, будет митрополит Онуфрий», отметив, что «даже если большинство епископов поддержат Архиепископа, это не сделает Епифания каноническим архиереем».
Участники заседания Синода Русской Православной Церкви выразили глубокое сожаление в связи с произошедшим антиканоническим поминовением в диптихах Православных Предстоятелей руководителя одной из украинских раскольнических групп, что свидетельствует о вступлении Архиепископа Хризостома в общение с раскольниками.
На заседании подчеркивалось, что указанное решение было принято Архиепископом Хризостомом единолично, без согласования с членами Священного Синода Кипрской Православной Церкви и, следовательно, не имеет соборного характера.
Было принято во внимание, что Священный Синод Кипрской Православной Церкви на состоявшемся под председательством Архиепископа Хризостома заседании 18 февраля 2019 года выразил законные «сомнения в отношении возможности узаконения задним числом рукоположений, совершенных извергнутыми из сана, отлученными и анафематствованными епископами», имея в виду «епископат» новосозданной раскольнической структуры на Украине.
Отмечалось также, что нынешнее решение Архиепископа Хризостома противоречит его неоднократным официальным заявлениям по украинскому вопросу, в частности, письму на имя Предстоятеля Русской Православной Церкви от 26 июля 2018 года, в котором Архиепископ Кипрский заверял, что «Кипрская Церковь никогда не отступит от своей позиции, которую мы Вам многократно излагали, то есть что всеми своими силами будет поддерживать позицию Русской Православной Церкви в вопросе так называемой автокефалии на Украине» и отмечал, что «эту позицию она считает справедливой и во всем оправданной».
Священный Синод Русской Православной Церкви констатировал невозможность поминовения имени Архиепископа Кипрского Хризостома II в диптихах, молитвенного и евхаристического общения с ним, а также сослужения с теми иерархами Кипрской Церкви, которые вступят в церковное общение с представителями украинского раскола.
http://www.patriarchia.ru/db/text/5722406.html

Лет 150 назад наши православные публицисты смотрели на греческих площадных профессоров, доказывавших полуграмотным пирейским рыбакам, что у русских, болгар, сербов и арабов - де никакой веры нет, а истинная православная христианская вера сохранилась в крови только у одних греков - так вот, на подобных кликуш в рясах и профессорских мантиях наши архиереи, архимандриты и архонты (Порфирий (Успенский), Кирилл (Наумов), Св. Феофан (Говоров), Леонид (Кавелин), Антонин (Капустин), А.Н. Муравьёв, В.Н. Хитрово, генералы граф Н.П. Игнатьев и М.П. Степанов) смотрели как на сумасшедших или платных агентов Вены и Лондона (платные агенты Парижа носили не рясы, а сутаны, как присно-злопамятный на христианском Востоке Евгений Боре). Наши послы при султанском дворе прекрасно знали цену (в фунтах стерлингов) "мегали идеа" и "верности заветам эллинизма". Российская Империя через Палестинское общество крепко держала восточных иерархов в рукавицах (нет, не в ежовых, всего лишь в шерстяных). Те иерархи, что были поумнее (Иоаким Третий), не пытались вырваться из этих рукавиц, поскольку знали, что под шерстяной оболочкой находились стальные кулаки, не раз сокрушавшие скулы и челюсти турецких султанов - гонителей Православия. Но вот гг. Смердяковы и Верховенские подточили изнутри и свалили наземь, в февральскую грязь русскую силу, стальной кулак ослаб и их "блаженства и всесвятейшества" выпали из русских рукавиц в английские перчаточки. Тут уж всем стало понятно, кто принимал архиерейские посохи ради Иисуса (как Патриарх Антиохийский Григорий Четвёртый, покровитель Белых русских изгнанников, и его преемник Александр, молившийся за Победу в 1941 - 1945 гг.), а кто, по русской пословице, ради хлеба куса... В то время, как полунищие Сербия и Сирия широко раскрыли свои объятия для русских беженцев в 1920-1921 годах, содержавшиеся на вольных английских хлебах настоятели греческих (не путать с русскими!) приходов в Стамбуле на порог не пускали русских беженцев, чуть ли не пинками в живот отгоняли русских богомольцев - солдат и солдаток армии Врангеля. Епископ Дамиан (Говоров) с горечью вспоминал: "Поле деятельности для русской Церкви (в Стамбуле) постепенно суживалось, и жизнь здесь, наконец, приостановилась с большими осложнениями, запрещениями священнослужения патриархом архиепископу Анастасию… Так как в Константинополе ничего нельзя было делать на поприще религиозно-просветительном, то свои мысли я стал направлять к Славянским землям"...https://www.ippo.ru/ipporu/article/5-russkie-hramy-v-turcii--201710
Григорий Четвёртый (Хаддад) и Мелетий (Метаксакис) - вот два полюса, или два конца стрелки компаса Православного Востока, один указывает на Горний Иерусалим, другой - на Уолл-стрит. Печальная метамофоза кипрских архипастырей - от Макариоса Третьего, друга СССР, до Хризостома Второго, друга Джо Байдена...

средний европеец как орудие разрушения

Previous post Next post
Up