Sep 16, 2020 02:53
"Белорусы (в оригинале - "белорутены"), для которых польское религиозное и языковое обучение стало, так сказать, неотъемлемой частью их конфессиональных интересов, должны были бороться за польскость".
Шедеврально.
Немцы и их польские подручные сокрушаются, что сепаратистское движение на Белой Руси "не достигло широких кругов и не остановило русификацию православных (?! - А.П.) и полонизацию католиков-белорусов, тем более что правительство, опасаясь появления нового «сепаратизма» по образцу украинского, этого скромного демократического движения, создавало множество препятствий на его пути".
Однако, надо же отдать долг и казённому швейковскому оптимизму. "Тот факт, что католицизм растет среди православных белорусов, вызывает серьезную озабоченность у российских религиозных властей. Однако, несмотря на поддержку всего «государственного аппарата», православная вера слишком слаба, чтобы противостоять католицизму, который в глазах белорутенов имеет традиционную магию. Таким образом, католический белорусинский элемент в провинциях Вильно, Гродно, Минск, Витебск и Могилев представляет весомый фактор, взятый в связи с польским элементом, его стремлениями и стремлениями, которые полностью противоречат политике России в этой стране.Это движение, несомненно, приобретёт в будущем определенную ценность, которую сегодня невозможно описать подробно, и это обстоятельство лежит в основе любой политической комбинации, основанной исключительно на польском белорутенском католическом населении, которое тяготеет к Польше"
Источник: Wasilewski Leon. Die Polen im sogennanten Westrussland.// Polen - Wochenschrift fur polnische interessen. 1915. Nr. 11. S. 280-283.
Внутренняя Литво-Монголия,
средний европеец как орудие разрушения,
Белая Русь,
Отечественная война 1914 года,
Сарматизм