Aug 14, 2020 17:29
Да, именно такой выбор сейчас делают граждане Белоруссии.
И именно об о. Данииле Конопасевиче следует сейчас думать Митрополиту Павлу и всему духовенству Белорусского Экзархата.
"Священник Даниил Конопасевич - это один из пастырей, принявших в 1863 году, во время польского мятежа, мученическую кончину за свою непоколебимую приверженность к вере и Церкви православной и за свою сыновнюю верность Царю и Отечеству. подвергнутый страшным истязаниям и мучениям, он был повешен польскими мятежниками, предпочтя мученическую смерть измене Церкви, Царю и Отечеству, чего от него требовали мятежники, но на что не могли его вынудить ни страшными истязаниями и мучениями, ни самою смертию на виселице" (Михаил Чепик. Патриотическая хрестоматия. Сергиев Посад. 1914. С. 236-237).
В "Архиве Муравьёвского музея" сказано (С. 402): "24 мая (1863 г.) отряд ... мятежников, по приказанию Лясковского, повесил в Игуменском уезде Богушевичского священника Конопасевича". Причастный к убийству о. Даниила пан Свенторжецкий был не простым бандитом, а "борцом за независимость": "Из дел, производившихся в комиссии, видно, что Свенторжецкий центральным комитетом назначен был Минским воеводою, так как на актах и бумагах, вместо подписи, Свенторжецкий прикладывал печать, на которой вокруг соединённого герба Литвы и Польши (Дикая Погоня! - А.П.) была надпись "Минский воевода"".
Кровь о Даниила Конопасевича, как и его сподвижника о. Романа Рапацкого, на руках не только разного рода свенторжецких и калиновских, но и на руках Герцена (по справедливому замечанию, если не ошибаюсь, Елены Чудиновой, "чернейшей фигуры русской истории"), Чернышевского, Добролюбова и всех, кто кричал "За нашу и вашу!"
Подобно тому, как кровь замученных в Одесском Доме профсоюзов - на руках тех, кто требовал прекратить "репрессии" в отношении "онижедетей". Если бы в ноябре 2013 года бандитов дожали, не было бы 2 мая 2014 года и продолжающегося кровопролития на Донбассе.
Поэтому я воздержусь от требования к белорусским силовикам "прекратить насилие" и пожелаю им успеха в окончательном подавлении безпорядков. Тогда жизнь Православной Белой Руси пойдёт по пути, завещанному Будиловичем, Кояловичем и Скрынченко, и не будет новых Афанасиев Брестских и Даниилов Конопасевичей.
А.П.
Белая Русь,
Одоление смуты