Митрополит Амфилохий (Радович) остро отреагировал на амбиции Иоанна (Зизиуласа) и Варфоломея

Oct 28, 2019 01:35

- У нас была встреча с комиссией Константинопольского Патриархата во главе с митрополитом Иоанном Пергамским по поводу известных событий на Украине. К сожалению, Константинопольский Патриарх продолжает отставивать свою позицию, и ее будет не так легко изменить, - сказал митрополит Черногории. Он пояснил, что комитет основывал свои взгляды по украинскому церковному вопросу на представлениях о роли Константинопольского Патриархата на протяжении истории. "Но в чем их проблема и проблема многих других, так это в том, что они не понимают, что времена изменились". И мы, - продолжает Митрополит Амфилохий, - наш Собор, написали Константинопольскому Патриарху, что эпоха Константина началась с Святого Императора Константина, а затем закончилась в 1453 году падением Константинополя и его турецкой оккупацией, а в 1918 году мученической смертью Русской Императорской Семьи Романовых, - объяснил Владыка Амфилохий, который напомнил, что Константинополь сыграл большую роль во времена, когда император Константин перенес столицу из древнего Рима в новый Рим.
- И неоспорим тот факт, что высочайшее место империи, которая управляла судьбой Средиземноморья, не говоря уже о мире в течение почти тысячи лет, действительно дало Константинополю великую миссию, особенно для нас, славянских народов. Славянские народы получили православную веру через Константинополь, а затем и независимость своих поместных церквей. Это все дело великого Константинопольского Патриархата. Но наше время другое, и необходимо, чтобы Церковь, уважая все, что было в истории, по-прежнему основывала свое будущее на тех первых столетиях своей истории, когда она не была так тесно связана с правительством, - отметил митрополит Амфилохий. Он также подчеркнул, что «Сегодня наша Церковь направляет и умоляет братьев Константинопольских, чтобы никто единолично не решал такие вопросы, ни Константинополь, ни Белград».
Митрополит Амфилохий уточнил, что Всеправославный собор является высшим органом православной церкви.
- Всеправославный собор является высшим органом православной церкви с апостольских времен, и сегодня он восстанавливается. И эти проблемы, стоящие сегодня перед Православной Церковью, могут быть решены только советом, Вселенским Собором, всей Православной Церковью. Мы должны молиться Богу, чтобы этот дух соборности был восстановлен в Церкви Христовой со всем уважением к тому, что было в истории, и с уважением к Константинопольскому Патриархату, который является первым престолом Церкви. Константинопольского Патриарха нельзя, однако, назвать главой Православной Церкви - так как они об этом написали в томосе украинской церкви, что он был главой Православной Церкви, цитируя, таким образом, Императора Юстиниана. Это было во времена уникальной Византийской империи и во времена, когда другие модели королевств и государств были созданы по образцу Византийской империи, а затем правители, такие как наш король Никола Петрович, были очень вовлечены в жизнь Церкви и руководили ее жизнью. Особенно здесь, в Черногории, где Православие было государственной религией, а король Николай практически унаследовал дух, основанный святыми Петром Цетинским и Петром Вторым, Тайновидцем Ловченским, - это были особые отношения между государством и церковью. Это может быть только в том случае, когда правителем является христианин. Сегодня государства секуляризованы, народы идут по этим секуляризированным путям, правители часто безбожники, поэтому симфония с правительством уже невозможна. При всем уважении к властям. В Церкви Христовой есть только один Глава. Это Христос. Все остальные являются апостолами, которые свидетельствуют об этом Главе - Христе как Главе Церкви и Церкви как Единой, Святой,Соборной и Апостольской, которой мы принадлежим и которой мы служим, - заключил митрополит Амфилохий.
http://www.novosti.rs/vesti/naslovna/drustvo/aktuelno.290.html:826636-Amfilohije-o-susretu-sa-komisijom-iz-Istanbula-Carigradski-patrijarh-ne-moze-sam-da-odlucuje

Моё пояснение. Митрополит Амфилохий использует риторику "свободной церкви в свободном государстве", риторику "пост-константиновской эпохи" протестантствующих богословов Свято-Владимирской семинарии и парижской школы. С этой риторикой, взятой в отстранении от контекста речи Митрополита, разумеется, нельзя согласиться. Раз ещё не наступила антихристова эпоха, теоретическая возможность симфонии властей сохраняется и в наши дни.
Однако диалектически Митрополит оборачивает модернистскую риторику против самих (деградировавших) модернистов. Дело в том, что адресатом инвективы против слишком тесных церковно-государственных отношений является не Православная Монархия (как было в 1905-1917 гг.), а кощунственная карикатура на неё, родившаяся в недрах греческой диаспоры США. Дело в том, что немало греков, особенно в диаспоре, убеждены, что преемником Византии являются ... Соединённые Штаты Америки. Этому убеждению уже больше 50 лет. Раньше мы рассматривали подобные фантазии как экзотический курьёз, вроде теорий плоской Земли или ядерного взрыва в 1812 году. Но в 2018 году невозможная химера "американо-византийской империи" явилась в плоти и крови. Если войну 1999 года называли "войной Уолл-стрита с Византией", то сейчас "волки с Уолл-стрита" облеклись в шелковые ризы византийских архонтов. Постмодернизм цветёт и пахнет, но митрополит Амфилохий сталкивает его с модернизмом. Модерн враждует с Постмодерном, а Традиция в этой вражде может порой чувствовать себя "третьим радующимся".

Алексей Поповкин.

средний европеец как орудие разрушения, Малороссийская Голгофа, Русско-сербские связи

Previous post Next post
Up