May 25, 2019 01:00
Из слова ректора Тамбовской Духовной семинарии протоиерея Иоанна Александровича Панормова "Значение деятельности Свв. Мефодия и Кирилла в истории Славянских народов" (Тамбовские епархиальные ведомости, 1908. №20. Ч. неоф. С. 963-969).
"Подвиг, доставивший Свв. Братьям (Мефодию и Кириллу) вечную славу в славянской истории, состоял не только в том, что они дали славянам Веру правую, Апостольскую, во всей чистоте сохраненную Церковию греческою... Они вложили в этот род новую сил, возродили его к славной, новой жизни, как в религиозном, так и в политическом отношении. Они сделали для славян нечто подобное тому, что делает женщина, приемши квас, скры в сатех триех муки, дондеже вскисе все (Лук. 13. 20-21)...
Славянам угрожали две беды, равного почти значения: или не входить совершенно... в связи и сношения с соседями..., или же усвоить нравы соседних народов, перенести от них к себе их строй жизни, верования, совершенно так жить, как живут соседи, и, следовательно, отказаться от своих обычаев, от самих себя...Развитие подражательное... считается знаком отвержения Богом... Бог спас род славянский и предохранил на будущее время от рабского служения и унизительной зависимости от иноплеменных народов, благовременно даровав всему славянскому племени единую православную веру и видимый залог единомыслия - славянскую грамоту, отличную от грамот прочих народов, причём в Св. Писании и Св. Богослужебных книгах дан были образцы слова и речи славянской... "Язык Словенский сделался сокровищницею духа и жизни, святым кивотом Божественных Таин" (Послание Св. Всероссийского Синода)".
Вот против этого "видимого залога единомыслия" и воюет враг рода человеческого (следовательно, и славянского) через своих слуг - Милована Джукановича, разнообразных вятровичей и им подобных - А.П..
Праздники,
Кирилло-Мефодиевская идея,
Святая Русь