Две крайности, а может, и три.

Mar 24, 2019 01:08

Расскажу ещё о паре вещей, которые меня волнуют и о которых помог сформулировать конкретную позицию форум в Царицыно. Во-первых, насаждение некоей "новой кастовости" в обществе. Эта кастовость не имеет ничего общего с традиционной сословностью, поскольку зависит не от обстоятельств рождения, а от соответствия информационным рамкам (заменившим рамки морально-нравственные), попадание в параметры пресловутого "инфоповода". "Знатность обязывает", - девиз нашей старой аристократии. "Атлант расправил плечи" - это уже девиз новой "касты браминов", очерченной Московской кольцевой автодорогой. Эти два девиза не сочетаются никак. Нет социальных типов, есть информационные. Картинка с успехом заменяет человека. 21 марта нст, когда я был в Москве, там же, только в нескольких километрах от Царицыно, хоронили мою землячку Юлию Началову. Мы с ней даже родились в один год. Я никогда не был её поклонником, просто ощущал приятное чувство по поводу того, что воронежская девчонка заткнула за пояс кое-каких столичных снобов. Только ей этого не простили. Тотальное отлучение от "картинки". Когда стали копаться в архивах и искать видео поновее, откопали только "Полиграфа Полиграфовича", который, конечно, смотрелся гадко на фоне Юлии, подвергнутой жестоким мучениям ради появления на экране. Так вот, на самом деле её похоронило "наше" телевидение ещё лет 7 -10 назад. Ради того, чтобы держаться на экранах, люди сознательно (ибо все взрослые и понимающие, что делают) превращают себя во фриков. Телевидение (кроме нескольких каналов и нескольких программ ещё на 2-3 каналах) само стремительно превращается в шоу фриков. И это тоже - одна из граней нового, псевдо-кастового строя. Очень немногие (и все - "жители телевизора") могут себе позволить настоящее богатство. Зато можно купить в переулке диплом, навешать на себя орденов из фольги и опубликовать в газете "Ваш рулон" объявление о себе как почётном колдуне в восьмом поколении. Если повезёт, можно даже некоторое время купаться в деньгах (потом, как правило, будет по принципу "жил красиво, но недолго"). Кастовость - двуликий Янус, одна маска которого вечно обращена к замкнутому сообществу потребителей чёрной икры, а другая - к потребителям икры кабачковой, которые тоже могут прикоснуться к славе первых: хотя бы обсуждая подробности жизни "звёзд" во время застирывания рваных носков в раковине - на большой кухне общежития 1954 года постройки.
Но есть те, кому этого мало. Кастовость в стиле Айн Рэнд имеет неизбежную "тень" в виде групп "городской герильи", самые отвязные представители которой живут под девизом "Все умрут, а я останусь". Взаимная испепеляющая ненависть прилагается в комплекте. И это - второе, что меня волнует.
Вот три типа: первый - забронзовевший богач/чиновник, на совести которого не один десяток "мертвяков", сам бывавший в переделках... Для него жители Сибая, упомянутой С. Шаргуновым Аполлоновки или какой-нибудь костромской деревни - в лучшем случае, единицы в статистических отчётах. В худшем - "ноль, зеро", как говорил герой великолепного фильма "Дети понедельника".
Второй тип - скользкий авантюрист, ежемесячно меняющий фирмы, жён, банки, религии, партии, перепродающий лёд в Заполярье и песок в приволжских степях: нынче брюнет, назавтра блондин. "Хочешь жить - умей вертеться". В том числе, на шесте.
И третий тип - бунтарь против всего: против пьющего отчима и абсолютно ему неизвестной дореволюционной России, против Церкви и загрязнения окружающей среды, против традиционной семьи и военных действий. И эти три типа не могут существовать друг без друга. Более того, богач может рядиться в бунтаря, надевши драные джинсы.
Все три типа роднит совершенная оторванность от традиции и национальных корней, имморализм, отсутствие реальных планов на будущее ( если планы есть, то они либо подобны описанным Юлией Теуниковой в песне про "конец света" - "Песне сумасшедшего менеджера":И думают вместе, а порой поодиночке, Как страну подоить и подальше свалить", либо укладываются в одно пахнущее старой кровью и гноем слово "Р-р-революция!", что, в принципе, одно и то же - одни "сваливают" в Лондон, другие в мир своих фантазий под названием СССР 2.0 ).
Самое трудное при наличии таких "референтных групп" -остаться человеком. Человеком Традиции, ибо вне Традиции мы рискуем слиться с "картинкой". А слияние с "картинкой" есть смерть,и не такая, как у Юлии Началовой - гораздо страшнее.
Выставка в Царицыно и форум, в котором я принимал участие, помогли мне на этом этапе борьбы за Традицию остаться человеком. В этом - высший смысл выставки о благотворительности Императорскаго Дома.
Когда-нибудь мы обязательно заживём в стране без железобетонных монстров в кожаных креслах, без гордых носителей шутовских колпаков и без мешком тюкнутых борцунов за "всеобщее щастье". В стране, где можно спокойно идти в церковь, зная, что туда не ворвётся поклонник Перуна или Лазаря Кагановича с автоматом; где можно спокойно работать на заводе, зная, что его не захватят рейдеры; где можно спокойно растить детей, не опасаясь, что их заберёт ювенальная айнзатц-группа. В этой стране будут Москва и Киев, Минск и Акмолинск, Белоцарск и Царёвококшайск, Одесса и Луганск, Дубоссары и Сухум. А может, и Белград с обеими Митровицами. И в Москве будет наконец широкий, восьмиполосный проспект Ивана Аксакова.

Алексей Поповкин.

Российская Империя, Социология, противостояние экуменизму и обновленчест

Previous post Next post
Up