Мир, который боролся

Feb 25, 2019 15:39



Сегодня - день ангела Патриарха Алексия II.
По странному стечению обстоятельств, когда была перевёрнута страница нашей церковной и государственной истории (а переломным временем можно назвать 2008-2011 гг.), почти что монопольное право на истолкование прошедшей эпохи получили те, кто тогда либо отсиживался в снобистской отстранённости, либо прилагал усилия, чтобы "девяностые" действительно стали "лихими". Мы наблюдаем удивительную до странности картину: кукольный спор, где с одной стороны - появившиеся из ниоткуда "консерваторы", "охранители", про которых в 1990-е годы никто слыхом не слыхивал - ни на баррикадах Октября-93, ни на молитвенных стояниях против скорсезных фильмов и плакатов ("Лужков, ты мэр Содома?"), ни перед американским посольством в марте 1999 года, ни даже на протестах марта 2003 года против войны в Ираке. А всего-то 15-16 лет прошло... По историческим меркам - вообще не срок. С другой стороны мы наблюдаем касту европейничающей "интеллигенции", которая как раз хорошо помнит свои корни и чтит своих покойных и живых "пророков" и "чудотворцев" (их пантеон - Гайдар, Немцов, Ходорковский, Кудрин, и верховное б-жество - Чубайс). Но спор между "охранителями" (преимущественно красно-розового цвета) и "либералами" (цвета "звёзды и полосы") именно что кукольный, поскольку за ниточки дёргают одни и те же руки. А вот настоящих врагов Запада буквально стирают в порошок. Международный фонд славянской письменности и культуры сейчас где? А Патриарх Алексий II с его основателем был в одной организации - Всемирном Русском Народном Соборе.




На фото: Н. П. Бурляев (крайний слева), Патриарх Алексий II и В.Н. Ганичев в президиуме Всемирного Русского Народного Собора, 2004 г.
Девяностые для меня - не время гайдаров и чубайсов. У меня нет времени вспоминать этих мелких кровососов.
Девяностые - это время Патриарха Алексия II и Валерия Ганичева, Павла Рыженко и Валентина Распутина, Николая Бурляева (слава Богу, ныне здравствующего) и Эдуарда (во Св. Крещении - Иадора) Володина, Василия Белова и Ильи Глазунова, Виктора Лихоносова и Юрия Лощица. Это были люди другого мира. Мира, который сражался.


Патриархи Пётр VII Александрийский и Алексий II Московский в Москве, на открытии православной выставки-ярмарки, январь 2004 г. . Первый из них через 9 месяцев погиб в странной авиакатастрофе, причины которой до сих пор не выяснены, а результаты экспертиз частично засекречены американской корпорацией "Боинг".
Мы ощущали себя единым народом. Тирасполь и Минск, Донецк и Рязань, Киев и Рига - это были наши города. То межеумочное состояние, которое воцарилось после декабря 1991 года, воспринималось как временные трудности. Мы полагали, что земли Исторической России вскоре воссоединятся. Это "вскоре" измерял кто месяцами, кто несколькими годами. Никто из нас не думал про целых 25 лет разорванности и экспансии Запада: если бы нам тогда сказали, что и в 2019 году Киев будет за границей, мы бы сочли говорившего одержимым чёрным пессимизмом.
Но "наше" - это также и Белград, Пале и Книн, Джорданвилль и Рю Дарю, Сен-Женевьев де Буа и Харбин. . Патриарх Алексий соединял времена: он держал в своих руках нить истории, соединявшую Москву Ивана Шмелёва и Москву Петра Паламарчука, Петербург генерала Ридигера и Петербург Митрополита Иоанна.
И мы чувствовали тепло этих рук, державших нити истории.
Приходят новые поколения, и теперь нужно объяснять, почему Книн - столица, нужно рассказывать, какие мучения причиняли Патриарху Алексию эстонские НАТО-лакеи, не пускавшие его на могилу родителей.
Летопись борьбы за Национальную Россию, против США и глобализма, ещё не написана. Надеюсь, её не придётся целиком писать кровью (хотя на Донбассе мы уже пишем её именно этим веществом, а не чернилами).
Моё послушание - помнить. Молитвами Патриарха Алексия, да возродится Великая Россия - Святая Русь!

А.П.

личное, славянофильская критика, Одоление смуты, Время Патриарха Алексия

Previous post Next post
Up