Оригинал взят у
tiropolk в
Воины света в Новоросии - принятие Православия двумя католиками-каталонцамиОригинал взят у
elena_sem в
Воины света в Новоросии - принятие Православия двумя католиками каталонцами Так Богу угодно, Он меня вновь сподобил свершить священнодействие - привести в лоно Православной Церкви двух католиков каталонцев (Испания), которые прибыли в числе очередной группы добровольцев с разных уголков мира к нам в Новороссию.
Вечернее богослужение, добровольцы зашли в храм, выстояли службу, все подошли к святому помазанию. После богослужения в этот день я провожу регулярные катахизаторские беседы перед крещением, куда я их и пригласил. Переводчик скрупулезно переводила мои наставления, от чего лекция затянулась по времени вдвое больше. П окончании у меня состоялась беседа с прибывшими каталонцами (ребятам по 24, 25 лет). С их согласия они были приняты в лоно Православной Церкви через миропомазание, имена их не менял, так как они есть в православных святцах. По их просьбе имена не говорю и лица на фотографиях не выставляю. Кстати в рядах ополченцев есть и бородач, бывший мусульманин, который перед приездом сюда уже принял православие, но друзья по старой памяти так Ахметом и зовут.
- Ребята что подвигло вас, зачем вы сюда приехали на войну? Что вас связывает?
- Батюшка, а как же оставаться в стороне? Произошел информационный прорыв, по телевизору мы видели, как бомбят города, мирных граждан с самолетов, расстреливают и сжигают в не в чем неповинных людей, насилуют малолетних девочек, расчленяют и продают людей на органы… массовые захоронения, разрушают храмы. Это неслыханные чудовищные преступления против человечества! Нам никак в голову не укладывается, у нас в Испании армия защищает свой народ, а здесь украинская армия убивает свой народ. Как это может так произойти в 21 веке? Явно силы дьявола накинулись на Новороссию. У нас в Испании уже была горькая страница в истории - фашизм в 1939 г.,* мы этот урок не забыли. Но те зверства, которые творят киевская хунта и их боевики, они превзошли всех предшественников! После всего этого увиденного, мы уже не могли оставаться в покое, наше сердце разрывается от боли за вас. Каждый раз, когда я сажусь есть, ложусь спать, или разговариваю с братом или сестрою, в их лице я вижу картины - убитые деточки, разорванные в клочья тела, слезы матерей. Как после этого жить? Ваша боль - это наша боль, это наши слезы, и ваша победа над фашистсми - это наша победа! Поэтому мы здесь, нас Бог сюда призвал. Мы не первые и не последние.
- Ведь Испания это не близко, как же вы сюда добрались? (В это время их фотографировали).
- Батюшка, большая просьба не фотографируйте нас. Мы сепаратисты (это он выговаривал гордо - авт.), уже за то, что приехали сюда на войну, в Испании за это сажают в тюрьму на большие сроки, но мы боимся не за себя, а за наши многодетные семьи. Само уже наше намерение и отправится в дорогу это большой риск. Пришлось ряд преодолеть трудностей, что бы «правильно» добраться к вам, избежать прослушки и слежки. Конечно, родители нам препятствовали, даже отец силой пытался удержать, не смог. Единственно мамам отрада, что у них есть еще дети.
- Как жизнь в Испании?
- Испания живет сейчас после кризиса неважно: высокая безработица особенно среди молодежи. Вхождение в ЕС не улучшило нашу жизнь, цены повысились, в стране из-за кредитных траншей жизнь не стала лучше, находимся в экономическом рабстве. Испания прогнила от коррупции, демократия это только слова, страной управляют олигархические кланы. Мы уже давно боремся за свободу Каталонии. Повсеместно навязываются содомские ценности, хотя подавляющая часть населения - против, к религии - остывает интерес.
- Вы боитесь смерти?
Кода переводчик договаривал мой вопрос, то лица их недовольно смутились. По их виду я понял, что спросил что-то не так. Не рассчитал, по-видимому задел их каталонское самодостоинство.
- Отец, этот вопрос некорректен и неуместен. Дело не в отношении к смерти и ее боязни, ибо то, что нас двигает на много возвышенней, чем боязнь смерти. Да, у нас есть боязнь, но более, из-за родственников своих.
- Раньше где-то воевали, оружие держали?
- Раньше мы нигде не воевали, но мы душою - воины, защитники! Поэтому мы здесь и уверены в победе, ибо где правда, там и победа!
- Когда вы последний раз были в костеле, ваше отношение к вере? Вам, на родине что-то было известно о Православной Церкви?
- Православной Церкви у нас в городе нет, и о ней нам не чего не было известно до вас. Когда были последний раз в костеле не помним, мы не усердные верующие, себя считаем православными католиками, т.е. себя от вас не разделяем. Батюшка, мы уже крещены, креститься второй раз не будем.
Их ответ был связан с тем, что лекция в аудитории читалась в первую очередь прихожанам нашего храма перед крещением и тема была о необходимости и важности и значения крещения. Я объяснил каталонцам, что крестить их не собираюсь. Вдаваться в теологические тонкости про ложность католицизма в этот момент вряд ли было уместно. Истины православной веры были прочитаны, с чем они согласились.
- Вам нравится наша церковь? Что вы ощущали на богослужении?
- В храме мы ощутили дом своей души, все очень необычно, непонятно, но близко душе. Скажу вам честно, что когда мы были на службе в костеле, там у нас лавочки и можно сидеть, то даже пол часа, нам было нахождение там в тягость, а тут мы стоя(!), без знания языка выстояли на службе два с половиною часа, как будто время изменилось и прошло 20 минут. (Когда я служил службу во время каждения всматривался в их лица, они светились, взгляды вникали в происходящее; тягости, «переступания с ноги на ногу», не было видно - авт.).
- Желаете ли вы принять нашу веру Православную как великий дар Бога?
- Мы желаем, вера нам по душе и с радостью принимаем ее. Спасибо! Теперь мы братья друг для друга по вере и по духу!
- Примите великий дар сей - Православную веру. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. АМИНЬ!
Молодые каталонцы таинство миропомазания восприняли с величайшим благоговением.
Молодые ребята, искрение и честные, прямые и добрые, по-каталонски горячие мачо, но по-православному правдолюбы, рожденные каталонскими матерями, сделали свой нравственный выбор в Святой Руси!
Новороссия! Момент Истины - нравственный выбор, точка соприкосновения лицом к лицу с Ней. Новороссия! Это переоценка ценностей в жизни и построение в душе иерархии уже других ценностей! Тогда, когда ценный по-другому глоток воды и кусок хлеба, любовь близких, ценно то, что мы раньше не ценили, ибо это входило в серый неприметный обиход, это возможность познать истину и ею жить… Были ценности временны и тленны, а теперь вечны, ибо вечен Бог. Новороссия! - с тобою Бог, ибо те чудеса, которые являемы в тебе - правит десница Божья: было сердце каменное, а теперь плотяное, была жизнь потребителя с культом наслаждения и материального обогащения, а теперь ты обращаешься ко Христу! И, приводишь к себе иноверцев разных народов, воюя за тебя, они принимают от тебя дар - Православия! Ты даже приводишь и тех, кто далеко от тебя, кто даже не когда не ступит у тебя ногою, но сердцем воздыхают с тобою. Новороссия! Ты испила чашу ярости, но каждая твоя убитая малышка в ладонях Господних, и каждая слеза твоя ангелами посчитана, ничего не было зря! Мы любим тебя, и сердце наше с тобою, Новороссия! Русь Святая пробуждается тобою!
источник: прот. Олег Трофимов
https://vk.com/id243897640?w=wall243897640_6301/all P. S. Пассаж каталонца про фашизм прокомментирую. Для каталонцев (как и для басков) война с франкистами была прежде всего войной за национальное освобождение. Дело в том, что испанские националисты не признавали права национальных меньшинств на автономию и даже на использование родного языка.
Я в своём ЖЖ неоднократно подчёркивал свои симпатии к Каудильо Франко, но в отношении национальных меньшинств его политика была ошибочной, если не сказать преступной.
А для тех кто особо напирает на религиозный вопрос (сводя Гражданскую войну в Испании лишь к противостоянию "крестоносцев-франкистов" и "безбожных коммунистических республиканцев") специально процитирую отрывок из статьи о монастыре Монтсеррат - религиозной святыне каталонцев:
Во время Гражданской войны в Испании 1936-39 гг. монахи были вынуждены покинуть монастырь. В эти годы трагически погибло 23 монаха. Образ Девы Монсерратской в это время хранился в тайнике и остался цел и невредим. Правительству Каталонии удалось спасти монастырь от разрушения и разграбления. В 1939 году монахи вернулись в Монсеррат.
В эпоху франкизма монастырь и возглавлявший его аббат Эскарре (Aureli M. Escarré) перешел в оппозицию по отношению к диктаторскому режиму Франко. Монсеррат превратился в центр каталонского национализма и антифранкистского сопротивления. В 1963 году аббат Эскарре опубликовал во французской газете Le Monde ряд статей, в которых открыто критиковал государственную политику пренебрежения правами человека. Вскоре он был вынужден уехать в изгнание и отказаться от места аббата. В те времена только в Монсеррате проводились службы и бракосочетания на запрещенном при Франко каталанском языке. В этот исторический период монастырь Монсеррат играл не только важную роль в развитии религиозной жизни в Каталонии, но и выполнял задачу, связанную с защитой культурных и гражданских ценностей, служил оплотом каталонского самосознания. И ещё такая маленькая ремарка. Когда недавно Ватикан причислил к лику святых испанских католических священников, монахов и мирян, убитых республиканцами, то баски в ответ обратились к папскому престолу с просьбой о канонизации баскских католических священников, погибших от рук франкистов. Такие вот дела.