Единоверец Н.М. Аласин - деятель Московского Славянского комитета.

Apr 03, 2013 18:10

Московский купец-предприниматель Никандр Матвеевич Аласин (1828-после 1873), владелец "Русской фотографии" (1861-1872), был одним из членов-основателей Общества древнерусского искусства, крупнейшим деятелем единоверия в ту эпоху, а также старостой Никольской единоверческой церкви на Рогожском кладбище. В письме митрополита Филарета к епископу Леониду (Краснопевкову) от 10 августа 1865 читаем: "Призовите Никандра Матвеевича Аласина и скажите ему, чтобы готово было письмо для Государя Наследника Цесаревича. Есть надежда, что избранные единоверцами депутаты могут быть представлены Его Императорскому Высочеству, а может быть и Государю Императору" (Письма митрополита Московского Филарета к Леониду, епископу Дмитровскому, впоследствии архиепископу Ярославскому. М., 1883. С. 77). Таким образом, именно Аласин должен был представлять перед высшей властью единоверчество. Несколько позже, в 1869, Аласин получил "благословенную грамоту Св. Синода" за свои издания, способствующие единству православия (см.: Воспоминания о высокопреосвященном Леониде, архиепископе Ярославском и Ростовском, Саввы (Тихомирова), епископа Харьковского. Харьков, 1877. С. 208). В 1867 Аласин являлся членом-распорядителем комитета Всероссийской этнографической выставки. http://dashkov.com.ua/russian_classic/odoevskiy_vf/dnevnik_perepiska_materialyi.mp3.10806/?page=69
О деловой активности Аласина:http://oldcancer.narod.ru/photo/Shipova1.htm
14 февраля 1869 года в Московском Университете состоялось заседание Славянского комитета под председательством М.П. Погодина. Выступали Н. А. Попов, В. А. Дашков, И.И. Четвериков, Н.М. Аласин, Ст. Микуцкий. Вечером был исполнен концерт - песнопения Ломакина, Турчанинова. Ламанского, Львова. Приветственные телеграммы - из Вильно от П. Н. Батюшкова, из Рязани от правления семинарии, от жителей Кронштадта. Аласин пожертвовал для венской «Основы» альбом с видами Москвы и Московского Кремля."Альбом этот состоит из 14 видов Москвы, превосходно снятых нарочно для этой цели; по альбому можно ознакомиться не только с разными местностями Москвы, но и с замечательными в городе зданиями. Между этими видами изяществом отделки особенно отличаются три: вид Кремля из-за Москвы-реки, снятый с балкона гостиницы Кокорева; вид Покровского собора и вид Всехсвятского женского единоверческого монастыря, находящегося за Рогожскою заставой и основанного в память освобождения крестьян от крепостной зависимости. Виды эти положены в портфель громадных размеров, обделанный снаружи шелковым репсом, а внутри розовым муар-антиком; все виды наклеены на бристольской бумаге и переложены розовой китайскою бумагой с водяными знаками государственного герба и „Русской фотографии“» (там же).

Единоверие, Славянское Благотворительное общество, Славянский Комитет

Previous post Next post
Up