Оригинал взят у
naina_gorynych в
СинаяПро скорый поезд Бухарест-Синая помнят, наверно, все. То, что в Синае находится один из красивейших королевских дворцов Европы, тоже известно многим. Но сетевые отчеты наводят на мысль, что русскоязычные туристы оставляют без внимания Синайский монастырь - а зря, ведь именно с него начинался городок. Как раз поэтому мы и решили в первую очередь ехать туда. После попытались посмотреть и дворец Пелеш, но безуспешно. Вернее, не удалось попасть вовнутрь, а для прогулки в парке погода совсем не подходила. Для съемки она тоже не очень-то годилась, но я все же решила показать дождливые картинки.
Горноклиматический курорт Синая находится на террасах массива Бучеджь в 122 км от Бухареста и примерно в 50 - от
Брашова. Хотя Синаю тоже относят к Трансильвании, фактически он расположен на границе с Валахией. Вокруг полно горнолыжных трасс, а находящийся неподалеку Предял является самым высокогорным в Румынии (1060 м) и едва ли не самым старым лыжным курортом. С дороги эти горы выглядят так:
В Синае перепад высот составляет 200 м, от 800 до 1000 над уровнем моря. От речки Прахова и проходящей вдоль нее железной дороги поднимаются по склону старые виллы, ресторанчики, гостиницы. Казино, из которого сбежала Мона, тоже сохранилось на какой-то из улиц. Все это великолепие возникло после строительства королевской резиденции -
первый румынский король Кароль I выбрал Синаю местом летнего отдыха, и к 1914 году здесь был достроен дворец Пелеш. К сожалению, его величество недолго наслаждался готовым дворцово-парковым ансамблем, т.к. скончался через несколько месяцев после завершения стройки. По его желанию Пелеш сразу стал национальным музеем, а семья наследника перееехала в возведенный рядом, более простой Пелишор.
Расположение дворца и общая атмосфера напомнили мне
чинадиевский охотничий замок Шенборнов, хотя понятно, что это сооружения разных ценовых категорий. К сожалению, как я уже писала в предыдущих постах, мы были в Румынии во время пасхальных каникул, и неимоверное количество школьных и студенческих тургрупп отпугнуло нас и в Пелеше. Поэтому потоптались во внутреннем дворике, полюбовались стенными росписями и рогами между окон,
обошли террасу перед главным входом с разнообразными скульптурами и статуей заказчика дворца (на верхнем фото), да и поплелись к воротам.
Посещение Пелешского парка состоялось в середине дня, уже после того, как мы слегка промокли в Синайском монастыре. Там нам повезло больше - тургруппу подвезли всего одну и ненадолго.
Этот небольшой монастырь был основан в конце XVII века князем Михаем Кантакузино, в память его паломничества в Святую землю, в том числе в монастырь Святой Екатерины у подножья горы Синай. Здания на старой территории построены в "брынковянском" стиле, возникшем при валашском господаре Константине Брынковяну, и имеющем яркие отличительные особенности в виде небольших колонок и фигурных арок.
Двор представляет собой замкнутое каре с церковью посередине, куда можно попасть только через арку напротив кафоликона (собора) на новой территории. Новый собор был построен в том же стиле брынковенеск, с характерными для валашской архитектуры резными колоннами, в середине XIX в.; после реконструкции 1897-1903 гг. приобрел современный вид.
Кстати сказать, кафоликон стал первой электрифицированной церковью Румынии (а Пелеш - первым дворцом Европы, получившим электрическое освещение и центральное отопление). В корпусе рядом с собором находится музей религиозного и декоративно-прикладного искусства, с отличным собранием православных икон. Он был открыт в 1895 году, к 200-летию старой церкви.
Старая церковь изрядно пострадала во время русско-турецкой войны 1735-39 гг., ее реставрация и роспись стен были завершены к концу XVIII в. Внешние росписи (при входе) выполнены в черно-охристой гамме:
Нигде не нашла инфу, кто все эти люди в притворе старой церкви, но можно предположить, что это семейство основателя обители:
Основное помещение:
В братском корпусе была открыта и семинарская (она же зимняя) церковь, сейчас недействующая - видимо, для экскурсии. Я успела сделать несколько кадров до того, как появился пожилой монах и молча показал на запястье - дескать, пора, закрываемся. Сохранность семинарских фресок куда хуже, но мне показались интересными колорит и масштаб изображений в крошечном храмике.
Нам удалось посмотреть все открытые для посторонних помещения монастыря, не вышло только снять общий вид. Судя по фото из путеводителей, лучше всего он получается с подъемника. Поэтому немного жаль, что погода не позволила ни подняться на гору, ни просто побродить по переулкам этого симпатичного городка.
: