Вход в пустоту

Oct 13, 2013 14:43



Психоделическая картина артхаусного режиссера Гаспара Ноэ. Зацепился темой иностранцев в Токио. Никогда не был в этом городе, но издалека он мне видеться исполненным некоего футуристического очарования. По фильму нас будет вести молодой неопытный наркобарыга, белый эмигрант по имени Оскар. Внешне это типичный торчок. Маленькую, но уютную квартиру с балконом на ночной Токио Оскар делит со своей младшей сестрой, которая работает стриптизершей. В дальнем детстве с ними произошла страшная беда. Родители умерли на их глазах в автокатастрофе. С того времени они связались клятвой не бросать друг друга никогда. И даже после смерти.

Долгий фильм, снятый в затемнении с неоновым освещением. По сути почти весь фильм это вечер или ночь в сверкающим Токио. Я напомню, кто не знает. Гаспар Ноэ прославился своим провокационным фильмом «Необратимость», где он беспощадно истязал Монику Белучи. Тот фильм мне откровенно не понравился. Здесь совсем другое дело. Сценарий здесь Гаспару помогла написать женушка Люсиль Хаджихалилович. И сценарий получился годным. Так же, впрочем, как и постановка.

Я вижу фильм, как смелые и достаточно нетривиальные рассуждения о смерти и жизни. Больше о смерти. Зрителя настраивают к этим мыслям почти с первых минут, когда один из героев рассказывает заторчавшему Оскару о самом классном трипе, который он испытывал. Этот трип или приход связан с тем ощущениями, которые бывают, когда человек выходит из тела и чувствует то же, что бывает в момент смерти. Это и страшно и увлекательно. И страшно. Оскар, искушенный кайфолюб, сжигает себе мозг всякой новой дрянью типа ДМТ, но ему этого мало, он явно стремится выпрыгнуть из тела. Визуализация его галлюцинаций в первых кадрах создает фантасмагорическую атмосферу предвратья, этакого пространства между живым и мертвым.



Смотреть на это все было приятно, потому что сделано со вкусом. Токио здесь представляется сначала похожим на игрушечный город ( какой он и есть в реале), а после подчеркнуто игрушечным, чтобы показать контраст искусственного и настоящего. Сексуальные акты так же визуально оформлены в ареал таинства с мерцающим светом там, где по биологии берет начало человеческая жизнь.

Особо хочу отметить удавшиеся душераздирающие эпизоды автокатастрофы и выражение той вселенской тяги между двумя оставшимися детьми, которые внезапно становятся сиротами. И поклялись они не просто так, а кровью, изрезав свои крошечные пальчики.

Детям до 18 -ти я этот фильм не рекомендую. И вообще очень опасный фильм для незрелого сознания. А так, кто не боится думать о смерти, тот обязательно состыкуется с этой картиной. Вообще фильм такой богатый на ощущения и оригинальность постановки, что о нем можно много еще говорить.



артхауз, Токио, авторское кино, Вход в пустоту, фестивальное кино, Гаспар Ноэ, Пас де ла Уэрта, драма

Previous post Next post
Up