Ламповое возвращение во вселенную Чужого под управлением уругвайца триллер-мейкера Альвареса (Не дыши, Зловещие: Черная книга) с модератерством отца-основателя Ридли Скотта.
События отсылают нас на шахтерскую планету-колонию, где никогда не восходит солнце. То есть буквально, люди живут в вечной ночи. По всему колония - это собирательный
образ для беспросветной жизни синих воротничков, людей, живущих за чертой бедности, от зп до зп, не имея никаких перспектив и надежд выбраться из круговорота нищеты. Аналогия читается прямо на поверхности. Главная героиня миловидная девушка Рейн с братом-синтетиком ( ну как братом, роботом, которого ей оставил батя в качестве наследства), как и тысячи других колонистов живут лишь одной мечтой - выбраться из этого черного шахтерского Ада и добраться до ближайшей обитаемой звездной системы с «райской» планетой Иваго, где светит солнце, шумит прибой, и пальмы шелестят под освежающим бризом.
Собственно этой мечтой живут все шахтеры, но проблема в том, что по контракту разрешение на вылет можно получить лишь после отработки энного количества дней и эта отработка каждый раз удлиняется благодаря юридическому коварству владельцев рудников.
И тут подвалила возможность. На ближней орбите местная гопота засекла бесхозный космический корабль, а на поверку целую станцию Нострома, откуда можно стырить криокапсулы и с ними свалить на далекую Ивагу. До Рая лететь 9 лет, поэтому без криокапсул как бы не вариант. Ну и наша деваха соглашается на делюгу - подняться на космодрандулете на заброшку, стырить капсулы и потом на этом же драндулете уснуть на 9 лет и газануть на Иваго.
Но не тут то было. Мы то с вами знаем, что на Нострому лучше на пушечный выстрел не подходить, ведь там чокнутые ученые проводили эксперименты с ксеноморфами, да не простыми, а такими, мать их, жуткими, что у них вместо крови ядреная кислота, которая чо хошь прожжет до сквозной дырки.
Не случайно я сказал «ламповое». Именно такое у меня было первое ощущение с первых минут просмотра. Альварес с другом сценаристом (тоже уругваец) примерно мои ровесники, а значит, как и я, они в нежном юношеском возрасте помнят те ощущения в пиратском кинозале, когда ты пучил глаза на Сигурни Уивер и отлетал от школы и двора куда-то в очень глубокий космос со страшной тварью, которая норовит отложить личинку у тебя во внутренних органах.
Причем ламповость здесь не только на уровне визуального ряда (а это в первую очередь), но и на уровне реплик и сценария в целом. С середине 80х и до начала 90-х кинематограф, особенно в жанре фантастики, отличался особым стилем и киноязыком. Он был насквозь пропитан духоподьемной романтикой, которая черпалась из волны сай-фая середины 20-века , которая в итоге стала классикой.
Поэтому все герои в фильмах, снятых в этот период, по хорошему наивны и чисты. В Ромуле это бросается в глаза. Тем, кто вырос в другом киномире, это будет сложно понять. Но я эту тонкость уловил очень хорошо. Поэтому- то фильм так зашел и критикам и зрителям. Здесь было все сделано с любовью и благодарностью к той эпохе, подарившей нам такиех киномонстров, как Звездные войны, Чужие, Хищник и прочее - таких, которые сегодня не могут превзойти, а продолжают делать спин-оффы, сиквелы и приквелы. Оригинальных киновселенных почти не создавалось с 90-х. А те, что были созданы - это уже совсем не то кино, согласитесь.
Сценарий ( в техническом плане) вполне удался, он хорошо вписан в формат сай-фай-хоррора. Но конечно там есть свои тупняки и огрехи, которые объяснимы тем, что и Альварес и его друг - космическую фантастику раньше не писали. И там прямо очень чувствуется, что не хватает актеров старой школы. И да, без Сигурни Уивер, чужой уже не тот. Там прям до мурашек пробирало, а здесь, ну да, ну да… Как то так.
Фильм безусловно удачный и мне зашел, хоть и не сорвал прям аплодисментов. Спасибо за то, что сварили это кино по старым рецептам. Без всякой современной пошлятины и откровенного дебилизма. Я думаю, фанаты тоже оценили позитивно.