Шедевральное творение Стивена Заилляна, которое просто вынесло мне мозг, порвало сердце и забралось в
сны на несколько ночей подряд. Это история не про лейтенанта Рипли из Чужого, конечно, это про того странного талантливого мистера Рипли, которого большинство знает по Мэтту Деймону, а более продвинутые по романам Патриции Хайсмитт, которой собственно и принадлежит авторство первоисточника.
Я редко испытываю такой всплеск эмоций от нетфликовского сериала, но это, наверное, впервые за много лет, когда я аплодировал на финальных титрах и кидался словами «Браво!» в адрес Заилляна. Если вы хотите научиться писать сногсшибательные сценарии с головокружительным саспенсом и нетривиальными персонажами, где ничего никогда нельзя предугадать и где вы от волнения готовы сожрать собственные пальцы, когда герой загадочно посматривает на пепельницу, пока его собеседник ходит по краю лезвия - обязательно посмотрите этот сериал.
И это не шутка. Понятно, что история на основе романа, но роман совсем не ровняется отличный сценарий. Заилляну 70 лет. Он не просто сценарист, он величайший сценарист уходящей эпохи, получивший Оскара за сценарий к фильму «Список Шиндлера». Это один из лучших сценариев , что я видел вообще и точно один лучших сериалов за последние лет десять. Понятно, что кроме сценария не малая часть успеха у постановки (тоже Заиллян) и огромная заслуга главного актера и в целом кастинга.
Эндрю Скотт (главная роль) совершил настоящее чудо перевоплощения. Это персонаж вызывает целый шквал непонятных противоречивых чувств. В одни моменты его до одури боишься, как будто увидел истинное лицо Сатаны, в другие моменты им восхищаешься. Там есть множество с ним эпизодов, когда градус саспенса нарастает до таких пределов, что никаким ужастикам с монстрами и расчлененкой этого не достичь. Тонкий психологизм актерской игры и волшебная аура виртуозно прописанных сцен …все пробирается вам под кожу, в мозги, это сложно объяснить словами. Тебе кажется, что полностью понимаешь персонажа, но уже в следующем эпизоде видишь, что ошибаешься. Остальные персонажи не хуже, все исполнены бешенной энергетикой и невероятным психическим содержанием.
Черно-бело визуальное решение окунает зрителя в бездонный колодец нуара. За счет этого каждое действия, жест, мимика, автомобиль, скала, океан обретают магический флёр воскресшей эпохи Мерилин Монро. Подобного эффекта пытаются добиться многие за счет черно-белой картинки( Роберт Родригес, например), но не у всех это получается. Здесь вот смотришь и понимаешь, что это должно было быть представлено именно так. Словно все существо сюжета балансирует на тонкой линии добра и зла, черного и белого… Ну, а аллюзии с Караваджо просто бесподобны.
Кто не в курсе, о чем речь, это история о нью-йоркском мошеннике, который зарабатывает подделкой чеков и однажды получает неожиданное предложение от миллионера поехать в Италию, чтобы убедить вернуть взрослого сына-балбеса обратно в отчий дом. Том Рипли неожиданно оказывается в мире роскоши и высокого искусства. Ему совсем не хочется с таким расставаться просто так….
В общем, у меня помимо прочего спектра эмоций промелькнула и такая «блин, я хочу так же круто написать» Понятное, что такое встречается редко, но именно подобные картины стимулируют к созданию чего-то восхитительного, не обязательно в том же жанре или направлении. Еще раз, браво Стивену Заилляну и Эндрю Скотту.
Подписывайтесь на мой тг канал
https://t.me/+RqlRteBfMXUxNTIy