Дневники Барнби. 04.10.2023 . Благословенный октябрь и Родина

Oct 04, 2023 23:02

Ох, уж этот сказочно-золотистый октябрь с воздухом, как из бодрящейфорточки в январе и солнечными лучами, как быстрые, но жаркие поцелуи юной распутницы! Здесь, в Крыму это время всегда особенное, нигде больше я такого не встречал. Ни на забытых притонных лунах в Черепашьей галактике, ни на планетах-гигантах с окультуренными звероморфами, ни на Урале с курящей подвыпившей гопотой, ни в тропиках с задастыми мулаточками. Каждый день как уникальная, налитая соком, отяжелевшая капля природного благословения.

Просыпаешься утром и за окном палит солнце, хотя воздух бодрит и понимаешь, что нужно одеться потеплее. Ну, как потеплее. Джинсовые шорты, курточку и сандалии на босу ногу - это будет норм, хотя  пальцам первые минуты холодновато. И все равно понимаешь, что этот отрезок суток, с утра и до обеда - лучший за весь день. Ты идешь с утра по улице и видишь, как многие люди уже влезли в теплую одежду, но не все. Кто-то, как и я, еще не хочет прощаться с купальным сезоном. В твоем рюкзаке полотенце и плавки и вода, все как ты привык за знойное лето. Ты уже вроде как попрощался с купальным сезоном, но еще не совсем. Пока идешь к морю, на небе ни облачка, солнце шпарит, но уже не так злобно, как месяц назад. Холодный, не успевающий за ночь нагреться воздух, не позволяет снять куртку. Однако через полчаса, когда подходишь к дальней асфальтной дороге через окраинные санаторные кварталы, тебе уже становится жарко, и ты снимаешь куртку и сминаешь ее в рюкзак. И еще через минут двадцать ты доходишь до широкого песочного пляжа ( совсем как в том твоем романе, который ты выдумал) , длинной прибрежной полосы с прозрачными морем и голубым горизонтом и с чайками и одинокими кабинками для раздевания, от которых отлупляется старая белая краска. На пляже редкие люди в плавках. И ты снимаешь сандалии и чувствуешь, что песок теплый, даже очень, и печет. Просто реально жарит, а ведь еще час назад ты думал «Купаться? Да нунах!»

И вот ты пробуешь босыми пальцами море , а оно к твоему удивлению теплое! Не такое ледяное, как было вчера на другом, галечном пляже, где море сразу глубокое. Возможно это потому, что здесь длинная отмель и вода нагревается быстрее, а может просто теплое течение. И тебе нужно около минуты сомнений и ты идешь переодеваться, уже уверенный, что снова нырнешь в морские воды и пропитаешься от макушки до кончиков всей этой первозданной бодротой. И так происходит, вот ты идешь, а мелко, и поэтому идти нужно долго. Десять, двадцать шагов, пока вода не начнет касаться плавок и вот ты резко ныряешь ,и да, вспоминаешь, как все-таки это здорово , когда можно плавать каждый день, как долбанный дельфин. И ты ныряешь еще и еще, и уплываешь все дальше от берега, иногда бросая взгляд назад, где у спасательной вышки лежит твою рюкзак с деньгами и всем остальным, без чего сегодня трудно представить жизнь. Но тебе плевать, ты видишь на песке лишь несколько стариканов в плавках, да пару молодых девчонок, то ли запоздалых туристов, то ли местных кайфолюбок. Ты плывешь и плывешь к горизонту, ныряешь снова и снова, даешь телу радоваться всеми сокращениями мышц, и переворачиваешься на спину и снова на живот и снова ныряешь ….

А когда выходишь из воды, тебе совсем не холодно, потому что это редкий осенний день без ветра. И поэтому он такой особенный, ведь осенью погоду портит лишь ветер и дождь, а сегодня нет ни того, ни другого….А потом ты сидишь на теплом песке и читаешь «Записки юного врача» Булгакова и чувствуешь всей кожей, как воет метель в русской глубинке, как неопытный врач ( и представляешь Редклифа)  скучает по городской жизни и проклинает себя, что решил стать врачом, а потом он спасает маленькую девочку от дефтерийнного крупа и без сил засыпает в своем темном кабинете с синим абажуром, наполненным дымом дешевых папирос. Такой контраст между реальностью теплого дня и промозглой глухоманью Мурьино вселяет в тебя тонкое неуловимое удовольствие жизни. А потом ты слышишь, как молодая мама у береговой линии кричит комически строго на своего сынишку «Хватит сыпать песок себе в волосы! Ты вообще мозгом умеешь пользоваться!? Для чего тебе мозг, а?!» И от этих слов тебе хочется смеяться, потому что ты нигде бы их больше не услышал. Только здесь и сейчас, в этом дне, который уйдет безвозвратно и останется лишь следом из букв в этих строчках.

И ты счастлив, ведь ты думал, что уже все, а это как бонусный день лета и возможно завтра тебе повезет еще раз…..Да, всем привет , это Барнби, и мне снова захотелось заглянуть в этот долбанный дневник.

Забавно, здесь , в этом дневнике я чувствую себя свободно, ибо знаю, что его никто не читает. Хотя может и есть парочку долбозвончиков. Так вот, сейчас снова будет рубрика «про всякую жизненную херню». Сегодня я задумался, как ограничена человеческая жизнь в плане наполнения. По сути люди живут  ради гедонических удовольствий,  ради близких людей и иногда очень редко, ради каких-то сакральных смыслов, в том числе ради научного любопытства, тайн или религиозного мистицизма. Но порой, и еще реже, они живут ради чего-то, чего не могут понять.

Сегодня я снова понял, что мне мало интересно существовать ради ежедневной рутины. Во мне нет природного стремления к размножению, нет тяги к любви и отношениям, не интересно жить ради заработка и ради красивых вещей, которые можно купить за деньги. Вините во всем мое прошлое. Мне сложно находить мотивации после многих сотен лет за пределами Солнечной системы. Я повидал столько всякого, что жизнь людей вокруг во мне вызывает лишь снисходительную улыбку, а иногда и раздражение. Но вот в чем дело, несмотря на то, что мне многое по болту, я понимаю, что мне не по-болту моя семья, ну та, где я родился, и которая мне все дала, весь тот чудесный калейдоскоп теплых воспоминаний и ощущений счастья, радости и теплоты домашнего уюта. Но под семьей я понимаю не только биологическую семью. Моя семья это и тот провинциальный городок, где я вырос, где дрался, набивал себе синяки, падал, бухал, попадал в передряги, влюблялся, разочаровывался, вдохновлялся, мечтал….

И это не только мой городок, но и вся культура, которая здесь на земле впиталась в меня через русский народ……И я понял, что если даже такому искушенному человеку, как я, которому уже многое не интересно, небезразлична Родина - моя большая семья, то это чего-то да значит. Значит, есть в ней что-то такое, чего трудно объяснить. И мне уже сложно и даже невозможно говорить, что я человек Мира или Тысяч Вселенных, потому что это не так. Рожденный тут в человеческом теле я связан с этой землей невидимыми нитями. Я часть этой земли и мне больно, когда мою земную Родину обижают. И мне хочется дать сдачи обидчикам и не только сдачи, если потребуется. И мне непонятны люди, которые рожденные на этой земле, не чувствуют того же самого, а гордо кричат, что они правильные русские, что они граждане мира и против войны.

Забавные наивные существа…. В моем контрабандистском прошлом в далеком космосе мы таких облачных пацифистов сразу выбрасывали в холодный вакуум, ибо эти продадут и предадут все и вся, лишь бы никто им не сделал бо-бо, не порезал пальчик и не дай бог  ударил в морду. Как только ты родился, ты уже на войне, не нужно никогда обманываться на этот счет. Если ты этого не понял, когда тебе уже 40 +, значит, ты умрешь безмозглым отравленным ядом ребенком. И это на самом деле печально. Потому что именно такие люди живут ради всего приятного для тела и чувств, но не прикоснулись к чему-то большему. Люблю свою земную Родину, люблю ее словами Егора Летова, если угодно, и это единственный случай, когда этот глагол не вызывает у меня дискомфорта.


литература, Ник Трейси, личные заметки, философское

Previous post Next post
Up