Это взрыв мозга, это апофеоз кошмарных фантазий , это парализующее катарсисом зрелище -
хотел сказать я, обдумывая дифирамбы свежему проекту великого и ужасного Гильермо, но увы, после просмотра всех серий - я такой масляной похвальбы сказать не могу.
Что перед нами? Это новая антология ужасов - собрание ужастиков с литературными первоисточниками - в духе баек из склепа, только здесь уместнее сказать баек из продюсерского портфеля Гильермо дель Торо.
Действительно, первые три серии отрастили мне крылья, украли от меня окружающий мир и полностью засосали в безумие мелькающих теней неожиданно завораживающих историй с демонскими сущностями. Однако , начиная с 4-ой истории и дальше до 8-ой - я испытал грустное волнообразное разочарование. Да, возможно вы воспримите антологию по-другому и поставите хорошую оценку большему числу серий, но у меня вот так. Я честно признаюсь, что не люблю творчество и миры Лавкрафта за их натянутость , однобокость и недотягивающее подражание Эдгару Алану По. Ну вот не нравится мне Лавкрафт. Скучный он. И все время ищет где-то под кроватью сатану. Я где то читал критика Лавкрафта, который мудро подметил, что этому писателю не хватало живого общения с живыми людьми, поэтому все его произведения и персонажи в них - люто странные. Я не против странных персонажей, но они еще должны иметь какое то обаяние, привлекать читателя, а меня они ну никак не привлекают. Пресные и однообразные. А здесь поставили аж две истории по Лавкрафту. Если одна еще соу-соу, то другая совсем печаль.
Так, ну я вам расскажу, какие истории обязательно стоит посмотреть. Собственно, это первые три серии.
история 1. Лот 36. Примерно наше время. В америке как вы знаете есть такие типа гаражные склады, которые обычные люди снимают ( как ячейки на вокзалах), чтобы хранить там всякое барахло. Когда арендатор такого склада исчезает ( умирает например) и не объявляется в законом отведенный срок, то все содержимое гаража (ячейки) выставляют на аукцион и продают всем желающим. Наш герой, фатальный неудачник, вечный должник, ветеран войны, промышляет как раз таким ремеслом. Покупает содержимое ячеек , а потом распродает барахло по антикварным лдавкам. Но в этот раз типу попалось нечто очень необычное. нечто, что нельзя было трогать. Эта история на самом деле наиболее точно подходит именно духу Гильермо дель Торо, который обажает вызывать темные сущности с помощью древних гримуаров. Посмотрите, не пожалеете.
история 2. Кладбищенские крысы. Это моя любимая история. Я просто искупался в восторге, когда увидел эту феерическую страшилку. Причина тут в том, что я увидел в истории собственные фантазии, воплощенные у меня в рассказе «Маша и гвадалахарский кролик» ( обязательно прочтите и поймете о чем речь) . Здесь история об ушлом полицае, которые промышляет шмоном могил. Закопают богача с золтыми перстнями, он его откопает и золото в карман. Но только нашего героя появляются конкуренты. Очень странные подземные крысы, которые успевают утащить труп из гроба в лабиринт кладбищенских нор. Свхатка человека с этими монстрами под землей - это просто нечто. Я на таком же задоре много лет назад написал историю, как маленькая девочка пытается спасти мальчика которого под землю уволакивает хищный подземный кролик. У неизвестного мне автора фактически воссоздана та же атмосфера! Это было О-о-о-чень круто!
история 3. Вскрытие. История о криминальном патологоанатоме , который умирает от рака и который ночью запирается в своем мрачном морге и начинает вскрывать трупы, пытаясь понять причину их необычных смертей. Оказывается, что не все трупы- до сих пор трупы, в каком то поселилась инопланетная форма жизни. И вот тут начинается жара. В принципе тема конечно не нова. Но как это снято! Это просто кабздец, как круто!
Остальные серии намного (прямо очень) уступают вот этим трем. И по драматургии, и по сюжету, и по саспенсу, и по новизне.
Но у вас может быть другое мнение. Если оно есть, делитесь)