Отец Безумного Макса создал очередной
художественный шедевр, нырнув в несколько неожиданный жанр романтической драмы с элементами сказки. Хладнокровная андрогинная Тильда Суинтон играет профессора-норатолога, то есть спеца по историям. По сути это одинокая женщина с высохшими человеческими чувствами. В историях, мифах и сказках наша протоэльфийка находит единственный источник эмоций. В деловой командировке в Стамбул на городском базаре она покупает сувенирный сосуд, в котором, вы не поверите, заточен настоящий Джинн, воплощенный бруто-секс-символом всех женщин за 30 + Идрисом Эльба. В бутылке джинн сидел долго, а потому соскучился по общению, поэтому ему есть что рассказать любительнице историй….
С врожденным чувством визуальной эстетики Джордж Миллер буквально разрисовал перед нашим восхищенным взором удивительной красоты полотно, которое заставляет смотреть на действие с придыханием и влюбленностью ребенка. По сути вы, глядя на это, забываете о возрасте и уноситесь в чарующую сказку Востока, восторгаясь экзотическими обычаями и нравами в духе Тысячи и одной ночи.
История , сама по себе не Миллера, а на основе рассказа Антонио Байетт, завивается от времени мудрого и ужасного Соломона, известного царя, мага и чародея, которому поклонялись и поклоняются до сих пор все чернокнижники от океана до океана. Сюжет делает нашего Джинна главным героем, который вечно попадает в неприятности из-за своей наивности и тяге к человеческой любви. В его рассказе мы пронесемся сквозь века и отлично себе усвоим , что меняются эпохи, но фундаментальные мотиваторы жизни мужчин и женщин остаются неизменными.
Настоящая трагедия случается тогда, когда вы с возрастом, становитесь настолько наевшимся всем, что перестаете радоваться рассветом и закатом, шуму ветра, дыханию море и на окружающее смотрите с равнодушием камня. Самое страшное случается тогда , когда вы понимаете, что не знаете, какие желания должен исполнить ваш Джинн, ведь у вас уже больше нет никаких желаний и вы просто пассажир, который вяло смотрит в окно несущегося локомотива. То, что за ним, просто фон, а вас как бы уже и не существует вовсе. На самом деле у этого состояния в медицине есть несколько названий, в том числе ангедония. Но наша героиня не то, чтобы ангедонична, просто она перестала что-то чувствовать к людям, но не к историям. Не удивлюсь, если многие затворники-писатели-сценаристы узнают тут себя.
Ну в конце концов фильм хорош тем, что он понимается на уровне парасимпатической системы и не требует включать сложный аналитический аппарат мозга, хотя и для гурманов здесь конечно огромная кормовая база в части интеллектуальных разборов и сложных интерпретаций. Удивительно хорошо, когда кино подходит как для простого зрителя, так и для сложного, которому важно найти скрытые смыслы.
П.С. Ну и не могу не отметить реально неземную красоту угандийской актрисы Аамито Лагум , сыгравшей тут Савскую царицу - любовь Соломона. У нее просто сказочная внешность.