Дневники Барнби

Oct 12, 2019 14:01

12 октября

Осень тоскливое время в любой вселенной, особенно на планете Земля, где все рождается, чтобы умереть и живет, чтобы помнить о том и о другом. В галактике Галавастик, откуда я родом, осенью закатывали большую пьянку на круизном лайнере величиной с Нью-Йорк. Протрезвлялись только через пару месяцев, когда переплывали океан и на горизонте показывалась суша. Там никто особо не замечал, как проходила осень. Не считая конечно трезвенников.

В городке, где я тяну свой срок, осень мягкая и рыжая, как лисица, которая то и дело забегает в лужи. Ночью может быть холодно, и утром тоже, но к обеду солнце позволяет бегать по улицам с голой жопой, ловя последний загар уходящего года. Мои любимые собаки прошли через весну и лето и остались живыми. Никто их не сбил на смерть, никто не расстрелял из ружья и не отравил отравой. Можно сказать, здесь для собак настоящий рай. Одна из них, дворняжка похожая на таксу, с пластиковой биркой на ухе с номером «2055», остается любимицей улиц. Она узнает меня и не против дать погладиться и даже переворачивается на спину, чтобы словить побольше кайфа. Когда в обед печет солнышко и она сворачивается на зеленой траве, то ей бывает лень сделать пару шагов к бордюру и я её не беспокою. Но почти всегда она подходит, если позвать.

Вчера к обеду неожиданно полил дождь. Я купил продуктов в супермаркете и с порога магазина смотрел на забавную полноватую девочку лет восьми в розовой курточке и с большим ярким рюкзаком за спиной, с зонтом в руке и со сменкой в другой руке . Несмотря на то , что ливануло уже прилично, зонт девочка несла, как трость, нераскрытым. Более того, она никуда не спешила, каждый шаг останавливалась , закидывала голову назад, открывала рот и типа пила капли прямо с неба. Это было очень забавно и я на миг вспомнил себя ребенком. Дети никогда не думают рационально. Они никогда не используют зонт по прямому назначению, ведь намного веселее ловить капли ртом, чем прятаться от дождя, как все унылые люди вокруг. Наверное девочка думала о том, что дома её ждут скучные уроки и еще мама заставит делать какую то уборку или еще чего. Поэтому идти под дождем для неё было целым приключением, которое возможно лишь в перерывах между дисциплинированной школой и маленькой квартирой, где нельзя шагу ступить, чтобы тебя не спросили «куда и зачем».

Сегодня с утра весело сияло солнце и воздух нагрелся настолько, что в море снова открыли купальный сезон. Старики, старухи и дети. Это основной контингент, кто рискует купаться в столько позднюю пору. На пирсе стояло и сидело много рыбаков. В кристально прозрачном море снова мелкие рыбки. Двое пацанят лет десяти сиганули с причала в море прямо в футболках и шортах. Третий сбегал и вбегал по лесенке туда и сюда, не решаясь окунуться в холодную воду. Потом он слез потрогать воду ногой и когда пятка погрузилась в море, то заорал на весь пирс точно как Маккалей Калкин в «Один дома», когда наносил лосьон после бриться на щеки.

Далеко на горизонте плыл местный теплоход, рядом многими точками просматривались рыбацкие лодки. Я снял куртку и попружинил кроссовками дальше, оглядываясь на чаек и на рыбаков и на редких купающихся людей в холодном, но красивом море. Гулять в такую погоду в субботу приятно даже в тысячный раз. Осень здесь не проходит стремительно, как на Урале или в Москве. Осень здесь очень долго позирует пестрой опадающей листвой, поздними цветами, колышущимся гигантским камышом и ярко зеленой травой, в которой нежатся миллион кошек. Изменения настолько медлены, что длятся практически всю зиму и незаметно переходят в весну и вот ты не успеваешь опомниться, а деревья снова цветут.

Я постоял у импрессионистских картин знакомой художницы, прикидывая, какую мне хочется купить больше всего в подарок. Рядом сопел симпатичный рыжий пудель, который совершенно не обращал внимания на кошек и с радостью топтал травку и смачно жевал её с разных сторон. Смотреть на картины в такую погоду довольно приятное занятие. Ты замечаешь детали, которые раньше скрывались в суете лишних мыслей.

Я пошел дальше и увидел забавную мини-собаку, которая выглядела так, словно сбежала из какого-то советского мультика. Она была не больше той-чихуахуа, но при этом по всем формам выглядела, как такса. Длинная, с короткими ножками и с огромными свисающими ушами, которые то и дело мешались у неё под ногами. Она едва успевала семенить за хозяйкой -  маленькой пожилой женщиной, которая с каменным равнодушным лицом шла вперед, держа  собачку за синий повадок. Женщина оборачивалась назад только когда песик врезался мордочкой в бордюр и ему требовалось время чтобы забраться на него и пойти дальше. Когда они переходили пешеходную зебру - хозяйка, синяя веревочка и микротакса с огромными ушами - то выглядели очень забавно.

На рынке я выбрал большие красные яблоки, которые полюбил две недели назад, попробовав их впервые. После обеда я срезал маленьким ножиком крупные кусочки яблока и хрустел сочной мякотью, вспоминая маленькую собаку и ту грустную женщину, которая совсем не улыбалась, гуляя с такой милотой.

литература, Ник Трейси, личные заметки

Previous post Next post
Up