Преисподняя

Feb 11, 2017 12:18

Мрачная история про педофила-пастыря, преследующего свою дочь в плену сексуально-патологического безумия. Сюжет разворачивается во времена волны голландских переселенцев в дикий запад. Салуны, бордели, лошади, машин пока нет, странно, но и не одного индейца не показали. Хотя фильм как бы отошел от жанра вестерн, став триллером преследования с апокрифичным сюжетом терминатора, когда злодей, бесконечно восстающий из пепла, целеустремленно преследуют свою жертву сквозь пыльные километры и сменяющиеся времена года, пока кто-нибудь из них не погибнет.
Картина сделана прилежно и снекой литературной основательностью. Сюжет цепляет и увлекает от главы к главе, но природа зла антагониста во-первых кажется натянутой за уши, а во-вторых отталкивает. Триллерный зритель хочет уважать злодея за что-то. В этом частично есть секрет успеха фильмов про маньячин. Ганнибала Лектора можно уважать за философский склад ума и за ум вообще.  Зодиака можно уважать за изобретательность и любовь к загадкам. Фреди Крюгера уважаешь за креативность.  Попутчик из фильма Попутчик берет принципиальностью. Вообще злодей  много краше, когда его преступление не диктуется низменными инстинктами. Здесь же Пастырь вожделеет к ребенку. Такого антагониста невозможно уважать и от этого фильм смотришь с неким привкусом отвращения, но сюжет терминатора конечно держит на крючке. Я не понимаю, зачем Гай Пирс согласился сыграть такого героя. Он офигенский актер, но в этом фильме сыграл вообще никак (очевидно, что это была не его роль). Не веришь ему, что он псих-педофил. Но зато остается сомнение в чистоплотности самого актера. Он топовый актер , они должны понимать как их будет воспринимать зритель. Хочешь сыграть злодея, так нахера играть педофила?
Больше всего в фильме цепляет игра Дакоты Фаннинг. Она меня если честно по-хорошему удивила. Я не верил, что из неё сможет получиться столь же талантливая взрослая актриса, какой из неё получилась блестящая актриса-ребенок. Она совершенно перевоплотилась, стала сексуально привлекательной и глубоко прочитала свою героиню.
Однако особого психологизма в этом дикозападном триллере нет. Фильм в этом смысле схематичен и ведется одним мотивом преследования и другим мотивом бегства. И в этом под конец тоже есть некое разочарование. В сущности фильм можно было закончить множество раз, ибо пастырь был из крови и плоти , а не из титана и стекла.
Из других плюсов, кроме секси Дакоты, нужно отметить отличную режиссерскую постановку и красивую картинку, особенно натурную в зимнем лесу, прямо как в сказке и немного похожую на операторскую работу из «Железной хватки». Трудно сказать , что фильм однозначно хорош.  Он немного напоминает яркий, глубокий и липкий кошмар ( и это заслуга реалистичной постановки) , сон, который не хочется запоминать, но образ которого еще долго будет таять в парах воспоминаний. Собственно фильм можно посоветовать для любителей необычного кинотрипа. Но погружаться в это во второй раз нет никакого желания.


маньяки, психи

Previous post Next post
Up