Гангстерская картина о бутлегерах во времена Великой Депрессии. В целом неудачный фильм Бена Аффлека. Основная проблема - дырявый и провисающий сценарий, отсутствие целостности истории, да и вообще истории как будто никакой и нет. Сценарий похож на письмо Матроскина из известного советского мультика. Всего понемногу и как бы каждый пишет о своем. Ну, вот такое у меня ощущение осталось. Но главная беда, которая убила фильм, это навязчивое впихивание нравоучений. Понятно, что каждый амбициозный автор хочет сделать свое произведение не просто
сценарием, романом, поэмой или пьесой, но вложить туда нечто бессмертное, великое, моральное. Здесь эта претенциозность так бросалась в глаза, что сильно портила впечатление от вообщем-то неплохо созданной атмосферы того времени.
Я не понимаю, на какого лешего Аффлек позвал в фильм ужасную актрису Эль Фаннинг. Её плохость в игре бросается в глаза. Ну не умеет она играть пока что. Может научится , переродится. Я понимаю там нужен был образ чистого ребенка. Да , есть в ней этот образ, но нельзя же брать актрису просто, чтобы она носила лицо перед камерой. Пускать слезы - это еще не актерская игра.
Нужно сказать, что за исключением нескольких коротких эпизодов, в том числе с Эль Фаннинг, фильм не вызывает отвращения и вообщем то смотрится нормально до финальных титров. Ну, то есть ты уже в середине понимаешь, что он провисает по сценарию, но в остальном качество то держат. Картинка красивая, диалоги не сильно режут ухо, драмы нет, но стреляют. Поэтому интересно было смотреть на некоторые бандитские разборки, на погони, на автоматные перестрелки и прочие атрибуты жанра.
Совершенно выходит из истории отец главного героя, который исчезает за кадром сразу как исполняет свою функцию. Ненужное и неуместное упоминание о брате главного героя, который работает каскадером в голливуде и который в фильме вообще не появляется и не играет никакой весомой роли. Таких косяков можно еще накопать с персонажами, которых не понятно зачем приплели. Из-за этого в том числе история распадается. Если приплетаешь персонажа, у него должно быть не декоративное значение, а фундаментальное. Я так думаю.
Да и вообще, любители гангста-фильмов увидят, что Аффлек не особо в теме. Не нужно ему было сюда влезать. Это территория других режиссеров.
П.С. Аффлек талантливый сценарист и режиссер, поэтому надеюсь он нас еще порадует, а это спишем на неудачную попытку освоится в жанре.