Сценарист «Сомнии» и «Окулуса» снял приквел истории про колдовскую доску Уиджи и в этом деле преуспел в отличии от предшественников, которые делали фильм 2014 года.
В этот раз сюжет отворачивается от молодежного ужастика, где привычная группа дебилов собирается вместе, чтобы потом выразительно по одному помереть. В этот раз история более аутентичная и драматичная, в основе её семья из трех девочек :
мамы, дочери-подростка и дочери-малышки. Муж и отец семейства скончался где-то за кадром, оставив своим дамам большой дом, за который нужно выплачивать кредит. Мамулька с дочурками не находит ничего лучшего, как подрабатывать псведоспиритосеансами, где вся семья художественно и эффектно обманывает клиентов , имитируя присутствие умерших родственников. Дела шли не шатко не валко пока мама не приобрела Уиджу- такую доску, которую придумали коммерсанты для того, чтобы дети и взрослые занимали себя атмосферой шугняка в особенно заунывные зимние вечера.
Смех смехом, а доска оказалась говорливой…
Я не могу сказать, что в картине выбрана какая-то оригинальная концепция, но сюжет сделан более жестким с уходом в тему Астрала , Заклятия и прочего духопоглощения. Несмотря на слепленность из шаблонных сюжетных ходов ( маленькая девочка выбрана как более подходящий проводник для зла), фильм кажется оригинальным расстановкой акцентов, некоторыми неожиданными сюжетными поворотами и даже природой зла. Но главный успех это наверное все-таки режиссура и глубокое понимание того, как нужно пугать современного зрителя. Нам сегодня нужно не просто вздрагивание, но вздрагивание на грани сердечного приступа. Было ощущение, что режиссер это понимает намного лучше, чем скажем Майкл Бэй. Почти так же хорошо, как Джеймс Ван. Что-то было здесь общее со стилем этого талантливого азиата. Картина была бы блестящей, если б не растерянный финал. У меня осталось ощущение, что автор не понимал, как это все закончить и собственно оставил осадок дисгармонии.
В общем запасайтесь сухим бельем и выбирайте ночь по темнее для просмотра.