Хотите обкакаться со страху ? Тогда посмотрите «Ведьму» с Аней Тейлор-Джой.
Это было как-то мощно неожиданно. Ведь про ведь м снималось и снимается достаточно много картин, а потому случайно набредя на картину неизвестного режиссера, я не ждал ничего особенно хорошего и даже уже подумал заснуть, но потом обволокло, зацепило, утащило бляха в жуткий
темный лес Новой Англии….
Эта история помещена в реалии 17-века, в те времена, когда Америку еще только осваивали английские колонисты, жившие бок о бок, выращивающие хлеб и кукурузу, державшие коров и коз, ходившие в смешных длинноколпачных шляпах и рожавшие по восемь детишек за раз. Это были невероятно набожные люди, чтившие законы божие и до мурашек боявшиеся дьявола. Они беспощадно преследовали колдовство и в особенности ведьм. Зажарить и повесить нерадивую спозоранку было их любимым развлечением.
Помните леденящую историю с салемскими ведьмами? Вот примерно то время воспроизведено в этом жутике.
Многие современные легенды и страшилки про ведьм по сути питаются фольклором того полусказочного времени. Мне очень нравится атмосфера той эпохи, потому я обожаю все, что связано с ведьмами и историями про них. Именно по этой причине , увидев, что продюсеры не пожалели бабла на костюмы 17-века, я не уснул сразу, а пошел смотреть дальше.
Даже тухляцкий перевод не смог испортить очарование, которое удалось создать режиссеру и всей его бравой команде, из которой благодарно киваю всем исполнителям, особенно актрисе первой роли.
В общем суть такая. По какой-то причине одну семью выгоняют из колонии вон. Глава семейства с женой, грудным младенцем и еще четырьмя детьми катится на двухколесной повозке далеко к опушке темного страшного леса. Здесь большие пространства невозделанной земли, где суровый и гордый муж решает основать ферму. Одна проблема - людей на много миль вокруг нет, а рядом хищно подглядывает жутковатый лес.
Не проходит и суток, как старшая дочь по странному недосмотру теряет младенца. Как раз у самого леса. Не иначе, ведьма…Хотя разум хочет объяснить это происками волка. Трагедия усиливается подозрениями родителей в том, что их дочь продала душу дьяволу. Проходит день и другой, и становится все страшней…
Короче, смотрите, если вы обожаете эту лесную атмосферу и любите старомодные фильмы про колдовство, то вас ждет восторг поклонника жанра.
Это настолько свежо и ново, что может закружить голову..от всей этой магии того времени…
Один из секретов создания правильной атмосферы в том, что малоизвестный режиссер Роберт Эггерс по своему основному профилю - художник постановщик. Я думаю, это сыграло очень большую роль в том, как именно реализовалась картинка.
Никаких спецэффектов ( ну почти никаких), ничего такого трендового , чем нас привыкли пугать последние годы. Все предельно старомодно и очень вкусно. Вот такие ужастики я готов любить вечно. Мне всегда хотелось увидеть фильм про ведьму в том ракурсе, который ближе всего к моим представлениям. Одно из почти точных попаданий был «Чернокнижник» , но там речь не совсем о ведьме. И теперь вот это кино. Именно в плане моих ожиданий, как это должно преподноситься правильно.
В этом фильме не будет никакого юмора. Тяжесть колонистской доли сразу придавливает зрителя, сжимает ему дыхание. Фактически 95 % диалогов пропитаны религиозностью и набожностью. Создатели готовились к теме и изучали как и что говорили люди в то время, поэтому выглядит это все предельно натурально.
Вот чеслово давно такого не было, что бы в три ночи после просмотра и выключения компа я в темноте ощущал какой-то неприятный дискомфорт. Ну то есть как бы приятный. Как бы в меня фильм действительно проник глубоко. Удовольствие наверное получат не все, это довольно самобытная вещь. Это отличный пример того, как можно блестяще оперировать образами в сочетании с крепким сценарием.
Финал можно пересматривать много раз. Это блестящая визуальная картина.
П.С. Довольно забавно, что в длинном списке исполнительных продюсеров значится Крис Коламбус. Ага, тот самый Коламбус.
П.П.С . Фильм имел успех. При бюджете в 3,5 млн. долл. собрал 32 млн. долл.