11 лет в рабстве ( Кливлендские пленницы)

Nov 22, 2015 12:36

Новое кино про киднеппинг по реальным событиям с участием харизматичного злодея Реймонда Круса. Я лично прекрасно помню эту историю по новостям. Неудачник-мексиканец по имени Ариэль Кастро (разведенный, не нашедший личного счастья,  работавший водителем школьного автобуса)  удерживал  в своем доме силой трех девушек ( им было по 14, 17,  21  - на момент похищения). Плен длился одиннадцать лет.
Кастро не был особо изобретателен, как тот же Вольфганг Приклопиль, сделавший для Наташи Кампуш отдельный бункер у себя поддомом, но это и понятно. Кастро был всего лишь люмпеном-мексикашкой, а Вольфганг проявлял немецкую прилежность в злодейском промысле. Однако интересно отметить, что и тот и другой закончили одинаково - самоликвидацией. Причем похищение и у того и другого происходило примерно в один временной отрезок. Интересно, думала ли Наташа Кампуш, томясь в заточении, что где-то за океаном примерно те же муки испытывают другие три девушки?



Если продолжить наше исследование, то мы выявим и другие сходства между, казалось бы, такими разными похитителями. И тот и другой проявляли к своим жертвам некую условную гуманность. Совершенно понятно, что оба хотели расположить жертву к себе таким образом, чтобы она ( жертва) по своей воле желала оставаться с похитителем.
Тут конечно не стоит обманываться, полагая, что Ариэль и Вольфганг в глубине душе были добрыми и беззащитными агнцами. Козлищами они были, да еще какими. Я допускаю, что они страдали идентичной девиацией, которой я пока не могу найти точного определения.  Возможно перед нами просто насильники, хотя скорее насильники с изощренной концепцией насилия. Ведь если вдуматься, то гораздо больше они насиловали не тела жертв, а их души. Похитители желали вывернуть эти беззащитные души, сломить их и привести к тотальной покорности и обожанию. Возможно негодяи отчасти страдали комплексом Бога. И когда их божественность рухнула, им не оставалось ничего, кроме смерти.



Вот так может выглядеть дом, где 11 лет изедваются и насилуют пленниц. В гуще цивилизации. Не где-то в Африке.

В Случае с  Ариэлем Кастро меня несколько смутило, как Три девушки, молодые и здоровые, за все 11 лет не совершили попытку убийства своего мучителя. Судя по тому, что я увидел в кино ( я полагаю, что сценарист все-таки исследовал оригинальную историю)  возможностей к побегу через убийство Кастро было достаточно много. У той же первой жертвы Мишель Найт показан довольно воинственный характер и как я понял ей разрешалось пользоваться ручками и карандашами.
Я понимаю, что мои слова могут звучать странно. Говорить о таком, не пережив этого, конечно бахвальство, но если выбирать между попыткой самоубийства и попыткой убийства в случае жертвы и похитителя , то по-моему благороднее выбрать второе.  В истории показано, что Мишель Найт хотела вскрыть себе вены, но отступила в последний момент. Именно это меня и насторожило.
 А потом я подумал, что вероятно Ариэлю Кастро отчасти удалось задуманное. С годами для своих жертв он стал их единственным кормильцем и покровителем. Плюс учтем тот факт, что жертва и похититель это мужчина и женщина. Достаточно хорошо известно, что слабая безвольная женщина часто испытывает стремление к тому, чтобы у неё был тот, кто будет за неё думать и решать, как и что делать.
Разумеется, в реальной супружеской жизни это протекает по обоюдному согласию и в общем проходит в гармонии и счастии обоих. Здесь же факт совершения преступления и обиды не мог исчезнуть навсегда. Я думаю, у жертв всегда пульсировала тихая ненависть к Кастро, но со временем генетическая покорность перед мужчиной стала превалировать настолько, что воля к побегу почти истребилась. Почти. Вот это-то «почти» в итоге и помогло девушкам вновь испить бокал свободы.
 И справедливости ради нельзя не отметить, что негодяи Кастро и Вольфганг - я в этом убежден ( это подтверждает неотправленное письмо Кастро и факт самоубийства) - испытывали муки совести за содеянное. Я думаю, есть большая вероятность того, что и тот и другой подсознательно или сознательно совершили оплошность, чтобы дать шанс своим жертвам выбраться на свободу. По крайней мере, в истории с Крусом этот режиссерский намек очевиден.



2015, маньяки, психопаталогия, триллер, психиатрия, психи

Previous post Next post
Up