Не отвечайте на сообщения от мертвых людей в сети

Aug 01, 2015 12:09

 После продолжительной депрессии 10 октября 2012 года прелестное создание, дитя Британской Колумбии, 15-летння красавица Аманда Тодд покончила с собой через повешение. За несколько недель до смерти онаразмеcтила в сети вот этот ролик.

image Click to view


( более 11 миллионов просмотров)

Девочка стала жертвой кибертравли, сексуального шантажа и типичного издевательства со стороны сверстников. По своей наивности она искала в сети друзей,но встретила лишь неприкрытое зло. Какая может быть дружба с 15-летней девочкой, которая соглашается засветить груди перед веб-камерой? Никакой. Она мгновенно становится объектом сексуального внимания со стороны миллиарда анонимов и онанистов.
У людей есть очень тонкое чувство стадности. В реальной жизни это наблюдается не так контрастно, но в сети это прослеживается очень четко. Стоит небольшой кучке первокоментаторов задать устойчивый тренд на определенное отношение к объекту обсуждения, как он ( тренд) резко и мощно подхватывается сотнями, тысячами и миллионами пользователей, причем каждый стремится щегольнуть и продемонстрировать что «вот он думает так же, но выражает это гораздо остроумнее остальных». Другими словами каждому хочется обосрать объект насмешек с большей обидой для последнего.
Лично я сам становился неоднократным свидетелем такой казалось бы нелогичной реакции. Ну правда , нахуя измываться и кричать «убей себя» невинному еще совсем ребенку? Не разумнее ли дать ей какой-то совет? Или предложить помощь? Куда девается наше сострадание? Почему мы в сети склонны выблевывать свою ярость?
Содрагают последние записки Аманды Тодд «I have nobody   I need someone» . Где была человеческая человечность у людей, когда Аманда прямым текстом просила помощи? Но азарт виртуальной безнаказанности уже пьянил всех и Аманде продолжали настойчиво советовать «убить себя».
Случай с Амандой не единичный и уже давно вырос в настоящую социальную проблему. Совсем недавно похожее несчастье произошло в Башкирии с 14-летней девочкой. Кто должен за это отвечать? Должен ли кто-то за это отвечать? Вопросы, которые придется решать уже сейчас. Интернет врастает в нас и там должны быть законы.
Голливудско-ориентированный казах Тимур Бекмамбетов вместе с голливудским грузином Левано Габриадзе решили замутить на всех этих историях леденящий кровь ужастик "Убрать из друзей"
Все знают, что души самоубийц не находят покоя, а потому склонны приходить к нам и тоже доводить до самоубийства. Если Аманду Тодд в сущности убили через сеть, то почему бы её духу не воспользоваться ею для личной немезиды? Это идея конечно уже давно не нова ( о злых духах в сети), но Бекмамбетов с коммерческим чутьем предположил, что гораздо эффектнее связать эту идею с нашими сегодняшними реалиями.
Итак, у нас шесть друзей, которые год назад учавствовали в травле своей одноклассницы. В скайп-болтовню подключается загадочный седьмой ( без фотки). С аккаунта самоубийцы идут послания . Так, словно говорит сама умершая. Девочки и мальчики сначала принимают это за шутку, но вскоре понимают, что никто шутить не собирается.

Самое примечательное в фильме это трейлер, который собрал рекорд по числу просмотров в твиттере.

image Click to view



( почти миллион просмотров на ю туб)

(Я вам открою секрет: режиссер картины ранее специализировался на создании трейлеров)

Фильм на первых порах смотрится с мощной интригой, которая сохраняется примерно до середины. Дальше ( с момента первого убийства) я почти полностью теряю интерес и начинаю скучать, но все же смотрю, чтобы потом запилить для вас этот пост.
Я сразу скажу, что фильм получился успешным с коммерческой точки зрения. Тимур Нуруахитович, отдадим ему должное, имеет талант не просто делать интересное кино, но и делать его прибыльным.
Почему фильм получился не таким клевым, а слегонца унылым, начиная с середины?
Сначала хочу похвалить создателей за оригинальную форму подачи. Да, совсем недавно вышел фильм « Открытые окна», снятый почти по той же технологии - то есть весь фильм через вебкамеры. Но если в том фильме Элайджу Вуда и Сашу Грин снимали все же с разных ракурсов и было много динамики, то тут движуха почти отсутствует полностью.
Актеры просто сидели в разных комнатах за разными компами и общались по скайпу. Повествование ведется от бывшей лучшей подруги самоубийцы. То есть от её компьютера. Мы видим как по экрану ползает мышка, как героиня чатится, как сначала пишет фразу в окне диалога, потом стирает её полностью, потом снова пишет до середины, потом снова стирает и потом отправляет совсем не то что хотела отправить сначала ( знакомо, правда?) . Эти мелкие знакомые нам штучки вызывают какую-то симпатию солидарности ( типа да, я её отлично понимаю) . И это подогревает интерес к фильму. В картине «Открытые окна» этого не было. Там рулил сюжет, а сами вкусности общения в сети оставлены фоном. А у Бекмабетова наоборот (дух в инете - согласитесь это уже шаблон).
Интерес к фильму, который показывается через интерфейс главной героини, начинает угасать в момент, когда происходит киноубийство. Честно, это смотрится ,как фарс. Как будто школьники замутили снять триллер по следам Бекмамбетова. Это очень важный момент в кино.
Ты можешь сделать охуенное кино, используя только три картонных дерева и нарисованные кружочки на паркетном полу. И можешь сделать гавно, имея на руках сотни миллионов долларов. Почему так ?
Потому что в кино самое главное не отпустить зрителя с крючка. В момент, когда зритель видит фальш, он сразу начинает ощущать себя некомфортно. Он начинает ощущать что над ним издеваются,  точнее над его высоким кинематографическим вкусом. Как только проскакивает фальш, зритель сходит с крючка. Он может смотреть или не смотреть этот фильм дальше, но он уже его никогда не оценит высоко. Поэтому за попытку я ставлю 4, а за исполнение сначала 5 , а потом  2. Ко всему прочему актеры на мой скромный взгляд уж очень переигрывали.
Несмотря на свои художественные качества, фильм я думаю снова всколыхнет проблему травли человека в сети. Не все люди цинично индеферентны к тому, что о них пишут. Девушки ( по моим наблюдениям) особенно восприимчивы к печатным словам.
Будьте осторожны в виртуальных пространствах. Сиськи уж хотя бы перед малознакомыми не заголяйте



Добавить в друзья

2015, ужасы, триллер

Previous post Next post
Up