Люди, как собаки. Почему так?

Jul 28, 2015 00:34

На яхтенной стоянке живет пес Боцман. Я уже тут кажись пару раз упоминал о нём. Огромная такая псина, помесь овчарки с дворнягой. Его просторная конура прямо напротив вагончика хозяев. Когда сезон  навигации заканчивается конура Боцмана оказывается прямо под килем одной из яхт, которые стоят рядами и воюют на ветру своим такелажем и мачтами. Основное время сутокБоцман привязан цепью к трубе, но с хорошим запасом, чтобы не слишком стеснять его движениях.
По вечерам и особенно ближе к ночи его отпускают с цепи. В том году он после этого носился вокруг здания таможни как шизанутый и гонял всех котов и кошек поблизости. Разминался, так сказать. Но он всегда возвращался к своей конуре.
Это настоящий охранный пес и когда он лает все вокруг содрогается от грозного намека его клыкастых челюстей. Но я как-то сразу понял, что Боцман не опасен, хотя может я самоуверен. Однажды давно , будучи без цепи он здорово облаял меня на краю пристани , но кинуться не кинулся, а потом я его прикормил и он, я думаю, включил в меня из чужих в свои.
Мне всегда немного грустно, что он целый день вынужден сидеть на цепи. Хотя если подумать немного, это его собственный выбор. Боцман тысячу раз мог сбежать и оправиться в чудесное путешествие с каким-нибудь фокстерьером или таксой. Прямо вижу, как они, виляя хвостами, уходят в степной закат навстречу горным хребтам, за которым их ждет большущий океан..
Но Боцман никогда не убегает дальше ста метров от конуры. Это значит, что цепь на нем не из железа. Она прочнее любого металла . Это цепь стала его образом жизни, его привычкой. Это цепь давно стала частью самого Боцмана и без неё он уже не он.
Я много раз думал об этом. О цепи Боцмана. Я думал о том, что мы - люди - ничем не отличаемся от псов, что принимают свою цепь и конуру. Да, никто не вешает нам тяжелую цепь вокруг шеи и формально мы свободны, как пыль на ветру, но та невидимая цепь, что возвращала Боцмана обратно, она есть на всех нас. Ну или почти на всех. Большинство не может уехать с насиженных мест, где прожили уже больше пяти- семи лет. Чем больше проходит времени у одной конуры, тем тяжелее наша цепь. Ты вроде бы и мечтаешь и где-то вяло хочешь вырваться в другое место, но на самом деле готов делать это только, как Боцман: купить путевку на острова, прокатиться и обратно. К своей конуре. Это еще в лучшем случае. Многие не отъезжают от своей конуры дальше дачи или соседней деревни. Почему мы такие? Где наш дух свободы? Как было бы здорово, если б люди постоянно меняли свое место жительства! Представляете, насколько человечество продвинулось бы на пути к счастью! Свобода меняет людей. Ощущение свободы меняет. Жизнь у конуры размеренна и уютно комфортна, но она предсказуема и по сути уже мертва.
Цепь Боцмана всегда с нами. Стоит только забыть о ней и ты уже часть её и не помнишь себя другого. А был ли другой?
Не знаю, как вы, а я всегда, когда проходит слишком много времени ( год, два, три)  начинаю ощущать тяжесть этой цепи.
Я совершенно не хочу пускать где-то корни. Не хочу становиться деревом. Уж лучше пылью на ветру.


Добавить в друзья

личные заметки, собаки

Previous post Next post
Up