Зажигая звезды/Set Fire to the Stars

May 01, 2015 13:49

И безвластна смерть остаётся.
И все мертвецы нагие
Воссоединятся с живыми,
И в закате луны под ветром
Растворятся белые кости,
Загорятся во тьме предрассветной
У локтей и коленей звёзды,
И всплывёт всё, что сожрано морем,
И в безумие разум прорвётся,
Сгинуть могут любовники, но не Любовь,
И безвластна смерть остаётся.

Литературное кино про известного английского поэта Дилана Томаса, поставленное по книжке другого поэта и литератора Джона Бриннина.
Страстный поклонник валлийского стихоплета Джон, будучи профессором кафедры поэзии в знатном американском ВУЗе, устраивает для своего кумира турне по соединенным штатам с заездами в снобские заведения навроде Йеля и Гарварда. Это мероприятие стоит денег и Джон несет полную ответственность перед теми, кто выступил спонсором.  Самого Джона приставляют к Дилану в качестве няньки-конферансье. Сумеет ли щупленький профессор справиться с необузданным нравом тучного поэта?  Это вопрос не праздный. Неравнодушный к любому импульсу плоти , жадный до алкоголя и легких женщин, Дилан, как истинный поэт вдали от родины, старается всячески нажраться бухлом и показать свой душевный мятеж. Бедному Джону приходится туго, но талант коллеги заставляет на многое закрывать глаза.



В роли няньки-литератора выступил наш милый Элайджа, отчего кино и попало в поле зрения. Как я уже не раз говорил, кино с литературном акцентом, мне очень любо и оно почти всегда доставляет, независимо от актерского состава и имени режиссера. В этот раз я посмотрел фильм с неменьшим удовольствием, хотя было бы с большим , если б я до того проникся поэзией Дилана Томаса.  Судя по содержанию стихов и рождающихся образов в череде рифм, поэт действительно неординарный и что называется с выплеском из самого сердечного нутра.



И безвластна смерть остаётся.
Не умрут без сопротивления
Эти, волнами унесённые,
Эти, вздёрнутые на дыбу
И привязанные к колесу,
Пусть разорваны сухожилья -
И расколота надвое вера,
И зло, что исходит от Зверя,
Стрелой сквозь них пронесётся,
Но их не разбить в осколки,
И безвластна смерть остаётся.

Режиссер Энди Годдар поставил картину в черно-белом цвете, что было очень в тему и красиво. События происходят в 50-ых годах, сначала в Нью-Йорке, затем в сельской местности. Представьте заснеженное Большое Яблоко и двух литераторов в зюзю пьяных, причем один несет другого по сугробным улицам неусыпного города. Представьте посиделки вчетвером, где каждый в четверке писатель и поэт и все они травят друг другу страшные истории, просто потому что так и развлекаются между собой литераторы. Все это действительно предельно мило и красиво и оставляет послевкусие, как от путевых зарисовок  Эрнеста Хемингуэя.  Кстати, я глядя фильм, вспоминал как раз его мемуары, когда он ( Хэмингуэй ) примерно так же нянчился с Френсисом Фицджеральдом в совместной поездке в Лион.
Элайджа Вуд в этой несколько неожиданной роли смотрелся очень достойно. Он удивительно тонко может играть одними глазами. Обратите внимание на его взгляд под финальные кадры, когда он слушает чтение Дилана. Веришь, епта, веришь, что его действительно пробивают эти стихи.

И безвластна смерть остаётся.
Пусть не слышно им крика чаек,
И прибой к берегам не рвётся,
И цветок не поднимет венчика
Навстречу стуку дождей,
Пусть безумны, мертвы как гвозди -
Расцветёт букет их железный,
Сквозь ковёр маргариток пробьётся,
И пока существует солнце -
Безвластна смерть остаётся.



П.С. Приведенные стихи принадлежат Дилану Томасу и человечеству.

2014, Элайджа Вуд, драма

Previous post Next post
Up