Куда приводят мечты

Aug 13, 2014 09:36

Психологическая драма в фэнтэзийной раскраске.
Человек с внешностью вечного комика каким-то образом отхватывает на альпийских курортах невыразимо сексуальную бабец. Два подмига, три подката и вот они уже перед алтарем и священником клянутся друг другу в вечных чувствах. Еще чуть-чуть и у них два ребенка: девочка неудавшаяся шахматистка и мальчик - пытливый дебил. Оба ребенка по скудости своего мозга жаждут чем-то угодить родителям,  как будто их вытащили из детдома и пригрозили отдать обратно. Их попытки оказываются неудачными и судьба, словно уставши смотреть на такое безобразие, забирает их обоих в заробный мир, устраивая кровавую катастрофу. Безутешные родители не знают, куда себя девать от горя. Ведь их мечта сделать из дебилов нормальных людей теперь фатально провалилась. Материнское горе более кипучее, поэтому мать отправляется прямиком в психушку. Муж-отец кажется держится молодцом. Возможно подсознательно он даже рад, что теперь не придется краснеть за сына двоешника. Однако внешне он старается быть в скупой мужской печали, улыбаясь на всякую реплику. Тут все дело в лицевой физиогномики Робина Уильямса. Наконец Бог, замаявшись смотреть на этого бесстыдного бессердечника, отправляет его прямиком за детьми в тот мир, о котором принято говорить с восторженным шепотком. В стране волшебных красок происходит чудесное воссоединение псов, детей-дебилов и отца, который вероятно никак не рассчитывал снова жить с этой тягомотной семьей, надеясь на какую-то новую версию самого себя. На другом свете матушка, не зная, что ей делать с огромными миллионами, картинной галереей, красотой и отличной задницей не находит ничего лучше как наложить на себя руки в самом соку женской сексуальности. И разумеется за это кощунство попадает сразу в ад.
Очень долго я откладывал просмотр этого шедевра, но вот недавно Робин Уильямс громко напомнил о себе и я решил просветиться. Фильм нужно сказать неплохой. Чем-то по настроению напомнил «Милые кости». Я правда совершенно не согласен с тем, что на заглавную роль выбрали Уильямса. Он играл, конечно на всю мощь своего таланта, но там нужен был другой человеческий типаж. Уильямс совершенно не подходит в пару к изящной женщине французской внешности. Причем тут показана пара, которая просто утопает в счастье друг друга.
Голый и черный Кьюба вносил в фильм позитивное настроение, не давая зрителю погрузиться в черную меланхолию.
Загробный мир представлен довольно креативно и это один из основных плюсов картины. Режиссер и сценарист умело погружают нас в определенное настроение, пользуясь нашей доверчивостью ко всему, что касается жизни после смерти. Переход из бытия в небытие в кинематографе почти всегда представляется в окружении радуг и облаков, где герои попадают в такое место, где не больно и все хорошо. Никто не хочет показывать темное ничто, которое так же вероятно, как этот пестрый балаган загробного счастья. В данном случае загробный мир был похож на феерический трип японского наркомана, который накануне начитался какого-то психоделического писателя. Люди, парящие в облаках, лодки в воде, длинные ступени в синюю высь, горы и озера, цветочные луга- в этой золотой клетке по версии автора предстоит томиться всем, кто в силу своих заслуг заслужил там быть. Но наш герой отправляется в Ад за женой, чтобы там воссоединится с ней, согласно своей клятве, что он давал выше. Ад показан красочно и необычно, но все же это не тот Ад, который придумали наши бравые католики и православы. В том аду у вас просто не было бы и минутки, чтобы меланхолично рассуждать о будущих перспективах. Ад в фильме это просто депрессивное состояние самоубийцы, тоскующей по своим родным, которых скосила беззубая смерть.
Фильм полон эмоциональных красок, но почти не содержит драматургического действия. Этот фильм похож на картину маслом, которые в изобилии будут демонстрироваться по ходу развития сюжета. Погружаться в это красочное болото довольно забавно, но я шел туда с чистым любопытством, понимая, что кино здесь одна сплошная сопля, размазанная на много минут. Можно ли назвать фильм теплым и душевным ? Безусловно. Но и беспардонно наивным тоже. Мне больше всего понравилась интерпретация Ада. По фильму ад это когда не знаешь ,что умер и живешь бессмысленной жизнью. Интересно, сколько людей в нашем бренном мире живут в аду, согласно этому принципу? Думаю, до хера и больше.
 Но эта мысль заставила меня всерьез задуматься о другой мысли, к которой я возвращался не часто, но несколько раз за свою жизнь. А ведь действительно, у нас нет никаких возможностей удостовериться, что мы уже не умерли. Кто может доказать, что все вокруг это живая реальность, а не жизнь после смерти. А вдруг все мы уже давно мертвы?



Робин Уильямс, психологическая драма, Куда приводят мечты, 1998

Previous post Next post
Up