Японское фестивальное кино со слезливым сюжетом про обмен детей.
В Японии жили две семьи. Одна более мене при бабосах и с одним ребенком. Другая без бабосов, но с тремя детьми. Так вот, у состоятельный семьи шестилетний сынишка никак не мог научиться играть на фортепиано. Ему уже и мать и все говорят, бросай ты нафиг это дело, если не лежит душа к музыке, а пацаненок уперся вот, как упертый. Нет, говорит, буду заниматься дальше, потому что для папы это важно. А потом позвонили из роддома и сказали, что детей при рождении спутали и отдали не в те семьи. И вот две семьи из разных социальных этажей приступают к варварскому процессу обмена с болезненными этапами принуждаемой адаптации.
Фильм достаточно сильный в плане драматизма, но, несмотря на голливудскую шаблонность, это все-таки очень японский фильм. Мне японские фильмы почти никогда не были понятны. Я не могу принять их менталитет и образ мыслей. Поэтому, что для них вероятно в порядке вещей, мне кажется жестью. Ну как можно просто взять ребенка, которого воспитывал с рождения и до шести лет и считая его своим, взять да и отдать в другую семью, получив взамен родного по крови, но все же совершенно чужого малыша? Это в наше время. Это не время самураев. Японец Хирокудза Корээда, похоже, увидел в этом забавном обмене виртуозный драматический трюк и в общем то шёл в правильном направлении. Но для западного менталитета дальнейшее развитие сюжета выглядело неестественным. Возможно, это неестественно и для самих японцев, но меня берут сомнения.
Есть в фильме довольно сильные сценарные недоработки, связанные скорее всего с туевой кучей персонажей и с растерянностью режиссера-сценариста, как представить всех, но при этом выделить одного. Хирокудза выбрал в качестве главного героя отца, а основную линию провел между ним и его не родным ребенком, которого он как бэ воспитывает и с которым у него изначально потеряна родительско-сыновья связь. На самом деле отец ведет себя как натуральный мудак, не замечая, как паренек всячески пытается получить хоть каплю отцовского внимания, но в итоге в качестве приза получает отсылку в чужую семью. Ничего себе подфортило! Жил, как буржуй, катался на лексусах, не знал отбоя в игрушках,а батя взял да отдал пацана в кварталы пролетариев, где вся семья, как выводок поросят, купаются в одной ванной.
В принципе линия дебил отец - обиженный сын проработана неплохо, хотя актер-отец сыграл очень уныло. Вообще все японские фильмы плохи тем, что там актеры не умеют играть. Они просто тупо носят лица, медленно или быстро перемещаясь из точки А в точку Б, и иногда резко разрывают кадр истошно-истеричным криком в японском стиле. Хуже японцев играют только русские актеры и актрисы, которые даже тупо лица носить не умеют.
Проблема сценария оказалась в том, что прописав основную линию, режиссер неловко забил на остальные сюжетные нити. Мы вспоминаем о другом мальчике только когда он уже насильно обменен и живет в семье дебильного отца. Нам - зрителям - приходится полностью перенастраиваться на отношения дебильный отец - родной сын ( которого он не воспитывал). Эта линия просто отмечена, она поспешно всунута под грядущий финал . Эти отношения совершенно пресны и режик попытался их скрасить несколькими милыми сценами, когда вдруг воссоединенная семья в едином порыве счастья бегает друг за другом, паля из игрушечных автоматов. Но это совершенно неестественные сцены. Режиссер буквально силком толкает нам в мозг мысль, что ребенок может быть счастлив в новой семье, дайте ему только чуть времени. Не знаю, может быть и так, но я бы лично сбежал из такой семьи, навсегда бы проклял тех предков, которые меня обменяли, послал бы все человечество на три буквы и жил бы скрываясь где-нибудь в жерле Фудзиямы.
Не убедительна линия мать-сын. Мать отдает чувака, которого любила и лелеяла шесть лет почти без эмоций, всплакнув лишь разик для приличия.
Интерес к картине, тем не менее, не угасает до финала. Все-таки сюжет достаточно оригинален, хоть и реализован как-то странно. Еще меня зацепили шестилетние актеры. Их эмоции и переживания казались естественными в отличии от не естественной игры взрослых.
В целом я как был не любителем японского кино, так и им и остался.
Кино это странное еще и вот почему. Несмотря на то, что многое вызывает вопросы и отторжение, но фильм как бы склеен из маленьких эпизодов, которые отдельно в принципе смотрятся вполне нормально. Если вот их разрезать на короткометражки, то каждая из них выигрывает сама по себе, без связи с остальными. А все они вместе склеиваются в какое-то уродливое чудовище.
П.С. У нас в России ( да я думаю и в остальном не японском мире) вряд ли бы кто-то решился на такой обмен, если исключить быдляцко-маргинальные случаи.
Добавить в друзья