РобоКоп 2014

May 05, 2014 21:33

Римейк одноименного блокбастера Пола Верховена. Сюжет практически не изменился и лишь герои обрели новые лица. Бравый коп Мерфи живет в крутом технологичном будущем, где уже во многих странах на страже порядка стоят роботы и лишь в одной особенной Америке роботов на улицы выпускать бояться, потому что никак не примут разрешительный закон. Вся загвоздка в том, что ответственные американские политики опасаются, что робот без чувств может запросто застрелить не того парня и ему за это ничего не будет. Ведь машину наказать невозможно. По счастливому случаю копа Мерфи подрывают на бомбе негодяи. Повреждения катастрофические, прогнозы медиков неутешительные, и тут коварный миллиардер и хозяин всех роботов земли решает использовать искромсанного полицейского в хитром синтезе машины и человека. Авось такого вот человеко-робота в америке разрешат ставить на улицы, думает алчный олигарх, рассчитывая наварить еще большие миллионы. Профессор Гари Олдман рапортует о готовности сотворить нового техно-франкенштенйна. Слышен звук пилы, чавканье отсосов, над Мерфи работает бригада киберхирургов, отцепляя ненужные ошметки плоти и прицепляя навороченное железо. День, два и вот вместо инвалида у нас бронебойная машина с лицом милахи Юэля Кинаманна , которого мы помним по сериалу «Убийство».

Фильм скроен неплохо, но оригинал остается намного лучше. Основное отличие римейка в том, что он ушел несколько в философскую и политическую тему. Причем ушел не всерьез, а претенциозно, типа сценарист хотел показать нам «смотрите какой я умный, не просто тупо стрелялку замутил, а ещё и глубинный фильм о будущем и месте в нем роботов». Из-за этой претенциозности фильм смотрится с легкой зевотой. Особенно на ржач пробивают тупые до предела лица младшего научного персонала, которые в ответ на псевдонаучный срач с миной серьезного изумления произносят «как такое возможно?». Понятно, что фильм рассчитан на быдло-аудиторию и главное, чтобы смотрелось умно, но ей богу, терпеть не могу такую вот позу во фразах просто ради позы.
Молодому зрителю, думаю, прокатит лучше. Спецэффекты неплохие. Пожалуй, это самое лучшее в фильме. Особенно хорошо поработали над самим робокопом. Я лично больше насладился стрелялкой, которая в фильме занимает около 80 процентов времени. Это все-таки дух 80-х. Раньше такое кино было модным.
Не скажу, что римейк совсем уж гаденький, но хотелось бы ради уважения к старой картине сделать что-то более достойное.
Очень не по-киношному они засунули в фильм откровенную ура-пропаганда про то, что Америка властелин мира. От этого остается еще больший неприятный осадок, особенно в свете последних событий в геополитике. Кстати этот политический акцент реально просто сжирает центральный сюжет и саму собственно основную драму, где реанимированный коп, закованный в железо, испытывает страдания из-за эмоциональной тяги к семье. Это они ступили очень, что политику сюда вкачали.



Добавить в друзья

Робокоп, 2014, Юэль Киннаман, киберпанк, римейк

Previous post Next post
Up