Урбанистическая драма с признаками клинической депрессии. Унылый и одинокий профессор-вдовец уже много лет ищет как бы оправдать свое тягостное существование. Высокий ученый статус и уважаемое социальное положение лишь поддерживают его на плаву, но не дают никакой удовлетворенности. К экономичной науке он давно равнодушен, а потому не делает никаких изысканий, а просто тупо долдонит один и тот же курс лекций последние двадцать лет. Тайком от всех, чтобы совсем уж не застрелиться, Уолтер берет уроки игры на фортепиано. Выходит у него так себе, но лучше так, чем никак. Как-то раз его отправляют из родного ученого Коннектикута в многоцветный Нью-Йорк на важную конференцию. Нью-Йорк для Уолтера не чужой. В квартире в которой он давно не жил, Уолтер обнаруживает в ванной сочную сексуальную африканочку, жеманно утопающую в пенах, в которой вы узнаете Мишон из «Ходячих мертвецов». Крики, визги- оказывается квартиру незаконно сдали какие-то мошенники. Вместе с губастенькой сенегалкой в квартире обитает её парень сириец, зарабатывающий игрой на национальном барабане. Слово за слово и унылый Уолтер решает оставить парочку гасторбайтеров в своей квартире для собственного развлечения. И если с фортепиано у него явно были проблемы, то с барабаном он быстро находит общий язык.
Довольно пасмурное кино, очень похожее на русские и поздние советские мелодрамы, где в течении полутора часов практически ничего не происходит и какой-нибудь ущербный герой болтается как кусок органических отправлений из одной локации в другую, мучимый сценаристом, который в свою очередь видимо тоже замучен. Однако, фильм смотрится. Первая заслуга конечно в Ричарде Дженкинсе. Отличный актер, который в Голливуде очень востребован в одном и том же амплуа - тихого робкого неудачника, жизнь которого похожа на чью-то злую шутку. Второплановые актеры тоже смотрелись неплохо, но оценивать их как-то особо не тянет из-за общей блеклости картины.
Это кино о человеке, который ищет чем бы заполнить свою жизнь и находит это в людях из совершенной иной социальной среды. Идея неплоха и стара, но в этом фильме не хватило драйва. Сначала я почему-то настроился, что сюжет будет плотно обвязан вокруг нового друга Уолтера - сирийца барабанщика. Но потом появилась его мать и старая сюжетная линия как бы постепенно деградировала, ни во что не развившись. В общем, фильм по настроению. Особо скучно не было, но кино это только на любителя. Вероятно больше понравится людям, кому интересна тема жизни в эмиграции. Особенно в американской. Да, и еще радует музыка барабанов. Дженкинса отметили «Святым Георгием» кстати за эту роль. Не знаю только, круто ли это.
Добавить в друзья