Ной/Noah(Даррен Аронофски, 2014)

Mar 30, 2014 18:49

Вольная интерпретация библейской истории про Ноя и его зоопарк от минорного Даррена Аранофски.
Ной жил не тужил, никого не трогал, скорбел по проклятому человечеству, прислушивался к гласу Божьему и плодил детишек с оскароносной Дженнифер Коннели. Детей всего было три. Все сыновья. Как-то раз во сне Ною привиделся красочно-тревожный глюк со змеей и яблоком. Проснувшись, Ной почуял измену. Скоро конец света, решил он, а потом подумал « а неплохо бы сколотить ковчег, где будет каждой тваре по паре». Про его делишки разузнали мерзкоподобные потомки Каина , которые настолько потеряли облик человеческий, что смотреть стыдно. Попытались прижать Ноя и даже устроили ему евромайдан, но Ноя оберегала армия каменно-огненных беркутовцев, а потому взять штурмом его не получилось. Во-о-от, а дальше плавали они много дней и ночей и случилась с Ноем такая жуткая драма, что он в итоге чуть не спился.

Я, разумеется, заглянул на имя режиссера, прежде чем отправиться на киносеанс. Увидев своего старого приятеля Аронофски, с которым у меня в общем то давно наладилось ментальное согласие, я предвкушал такую серовато-грузную мулю, которая как бэ не для всех. И что же? Я ничуть не разочаровался. Какое же это счастье для такого режиссера-концептуалиста, как Аронофски, заполучить в свое распоряжение стомиллионный бюджет и наплевав на конъюнктуру и все дела создать чисто авторский продукт в глянцево-красивой обложке! Фильм, разумеется, сильно философский, с умеренным экшеном для хоть какого-то оправдания перед инвесторами. Фильм-притча, где Рассел Кроу абсолютно на своем месте. Было очень приятно видеть снова их дуэт с Коннели, которая блестяще защитила здесь статус звезды со статуэткой.
Отмечаю талантливо написанный сценарий, который обрел не хилый художественный вес, благодаря многочисленным, мастерски вплетенным мыслям о человечестве, о смерти, о боге, о грехе и о добродетели.  Сценарий прошит моральными нитями. Понравилось, что мораль тут подана не в пропагандисткой манере, а весьма осторожно . Аронофски по возможности везде оставляет пространство для зрительских раздумий.
Уникальное на самом деле кино, где молодых и легкомысленных зрителей привлекут красивой картинкой и ненавязчиво попросят подумать о глубоких вещах.  Ничего близко похожего в последние годы не припомню. Масштабно, пасмурно, эпично и одновременно камерно.  Браво Аронофски, он меня снова приятно удивил. Умеет он как никто незаметно пробираться прямо в душу. Девушки в зале шмыгали носом, а значит Аронофски не промахнулся.
П.С. Я почему-то не люблю Эмму Уотсон. Вроде уже девушка взрослая, а смотрится все как пятиклассница, а потому постельные сцены с ней аж как-то коробят.



Добавить в друзья

Рассел Кроу. кино, Дженнифер Коннели, Ной, Даррен Аронофски, притча, драма

Previous post Next post
Up