Фееричная сочная драма с журналистским привкусом, поставленная по одноименной книге известного литературного хулигана Хантера Стоктона Томпсона, которого еще называют гонзо-журналистом. То есть этаким журналистом со слегка поехавшей крышей. Герой нашей кинодрамы по загадочному совпадению тоже журналист тире писатель. Ему уже за тридцать, у него за плечами два с половиной романа, которые никто так и не решился издать. Чтобы как-то отвлечься от неудачной карьеры писателя-неудачника Пол Кемп ( наш герой) в образе Джонни Деппа прибывает в жарко-нищее, но сказочно красивое Пуэрто-Рико, где его берут в штат репортером в одну зассаную американскую газетенку. Пол Кэмп, как и Хантер не равнодушен к алкоголю, к экспериментам с торчковым зельем и к длинноногим блондинкам. Пол не любит лживых политиков, вероломных бизнесменов и просыпаться по утрам с жуткого бодуна. Как скоро выяснится в контрастном Пуэрто-Рико, где нищета местных соседствует с жиробесием богатых американцев, можно выжить лишь ежедневно бухая. Вооружившись бутылкой местного пойла Пол вместе со своим новым газетным корешем исследует все злачные закоулки острова, вкушая со всем смаком колорит местной жизни. Катается на катамаранах, убегает от местной шпаны, участвует в петушиных боях, влюбляется в Эмбер Хёрд и даже попадает в насквозь коррумпированный суд. Как признался кореш Пола по имени Сала это место , как шлюха, которую трахнул, и никак не можешь слезть. Журналистская кровь Пола требует писать правду-матку, требует писать о важном, о чем-то, что принесет пользу людям, но богач Аарон Экхарт хочет, чтобы Пол писал исключительно на заказ.
Один из лучших фильмов, посмотренных мною за последние лет пять. Посмотрел его в свое время в кинотеатре, о чем сейчас очень радуюсь. Жара Пуэрто-Рико отлично передается через многометровое полотно многолюдного зала. Этот фильм трудно пересказать, не теряя всех его красок. И это кино вряд ли коммерческое. Здесь очень трудно однозначно вписать его в жанр. Это не биография, как могут подумать некоторые, но герои в основном списаны с реальных людей. И наверное поэтому они потрясающе живые. Чего только стоит тучный Сала на своем микроавтомобиле или насквозь пропитый сифиличный Моберг. Это такие колоритные и яркие персонажи, что их можно смело вытащить далеко за пределы картины «Ромовый дневник» и эксплуатировать в форме комикс героев в любой истории в любом жанре.
Атмосфера Пуэрто-Рико как-то разом поглощает зрителя. Эта жара буквально выплескивается с экрана без всякого тридэ эффекта. Все эти королевские пальмы, белоснежные пляжи, винтажные автомобили, самолеты-амфибии, роскошные яхты это так здорово, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Этот фильм действительно больше смотришь глазами. Но и диалоги шикарны. Они звучат, как живые подслушанные разговоры романтиков, дельцов, всяческих охотников за удачей. Прибавьте сюда надрывную игру Джонни Деппа, который конечно старался изобразить не Пола, а своего друга Хантера Томпсона. И он показал его таким клевым и отчаянным романтиком и гонцом за счастьем, что это достойно аплодисментов.