Она/Her( Спайк Джонс, 2013)

Jan 25, 2014 12:34

Еще один претендент на Оскар-2014. В недалеком альтернативном будущем, созданном в голове Спайка Джонса, грустит усатый дядька Теодор. В этом мире ему нашлась работенка как раз для его меланхоличной души. Теодор строчит сентиментальные письма чужим людям, погружаясь в их эмоции всем своим трепетным существом. Грустит Тэдди из-за тяжелого развода с девушкой, весьма похожей на ошколенную Руни Мару. В перерывах между строчками, едва смежив веки, он видит её милое улыбчивое личико с ним в кровати, на ночной улице, на пляже. В общем, тоска. Но самое то для разгонной полосы во взятии заветной статуэтки. Серую рутину дней Теодору скрашивает подруга с колледжа Эми Адамс, которая здесь была такая клевая, что я чуть не влюбился. Но Эми Адамс страдальцу Теодору мало. Ему нужно нечто большее. Нечто, что запечатает его сквозные сердечные дыры. И здесь ему на помощь приходит новая операционная система, в которую внедрены последние достижения в области искусственного интеллекта. Операционка обретает имя Саманта и с первых же минут начинает всячески дружить и подмазываться к нашему болванчику. Усатому мужику с женской душой много для счастья и не надо. Достаточно назвать его пару раз милым, рассмешить двумя-тремя шутками и он уже ваш с потрохами. Не проходит и недели, как Теодор, отбросив всё рациональное, по уши влюбляется в оцифрованный голос Скарлет Йохонсон. Он вязнет в этом, уже было потерянном, чувстве, словно наркоман, которого слишком долго держали без дозы. Страшно.
Зачетный кандидат на статуэтку с бесподобным перевоплощением Хоакина Феникса. Теперь я уже и не знаю, кто больше достоин Оскара: он или МакКонахи. Сам фильм полон нежной рефлексии в сочетании с каким-то космическим спокойствием.  Будущее фильма «Она» практически списано с нашего настоящего. Спайк Джонс добавил футуристичности за счет шанхайских урбанистических пейзажей и смешного голографического существа в игровой проекции. Фильм атмосферный, камерный, живой. Драма здесь не поставлена остро, но главный персонаж лично для меня оставался ( и остался) загадкой до самого конца. А поскольку я не понимал, что мне от него ожидать, то и смотрелось все с такой хорошей интригой.
Сам сюжет конечно далеко не оригинален. Тема искусственного интеллекта в кино получает все большую актуальность и это в какой-то мере отражает уровень развития общества. Киношники с удовольствием пускаются в исследования человеческой души, пользуясь собственными вариациями представления искусственного интеллекта. Не знаю, знал ли мистер Джонс о британском  черно-комедийном сериале «Черное зеркало», но сюжет «Она» практически повторяет одну из серий второго сезона упомянутого шоу, меняя лишь не принципиальные детали. Там страдала девушка о погибшем парне, но финал и там и здесь в принципе одинаков. Какой может быть финал у такого фильма? Разумеется, человек должен будет понять, что какая бы совершенная программа не была, любить её, как живого человека нельзя.  То  есть можно конечно, если ты конченный псих, но это ведь не для всех.  В конечном счете, компьютерные любовники в драматургических фильмах используются по большей части в качестве отражателей собственных переживаний. Вот вам хочется сыграть в пинг-понг, а соперника нет. Берете и начинаете отбивать мячик от стены, главное вы в стену то не влюбляйтесь.
В связи с вышеозначенными замечаниями лично у меня ближе к центру просмотра возникли небольшие гримасы скепсиса. Мистер Джонс погружает нас в мир как бы будущего, где не совсем ясно, как общество относится к представленным программам искусственного интеллекта. Сначала герой вроде как стесняется того, что он крутит шуры муры с программой, потом выясняется, что это в порядке вещей и люди сплошь и рядом так делают. Но если второе правда, то получается это какой-то мир дебилов, где принято прозревать лишь по прихоти сценариста. В целом конечно, если вы готовы слепо утонуть в представленной концепции, то фильм выливается в теплую уютную картину с умело заплетенным философским подтекстом.
Мне лично кино понравилось и я получил свой кусок пирога.
П.С. Усатый Хоакин похож на Влада Листьева. (Влад Листьев это чувак такой на телевидении был)


Она, фантастика, Хоакин Феникс, Спайк Джонс, Оскар 2014, драма

Previous post Next post
Up