Научно-фантастический биопанк, почти воплотившийся в жанр ужастика. Где-то в тайных лабораториях передовой фармакорпорации спонсируются пограничные исследования на живом биоматериале. Два примерных задрота разных полов срывают аплодисменты толстосумов за разные виртуозные эксперименты по выращиванию новоскрещенных организмов. Представления происходят, как полагается, на сцене, куда на длинный стол помещают стеклянный куб, в котором два аморфных куска мяса с червеформой обнюхивают друг дружку, а после нежданно кромсают себя до кровяных ошметков. Стол на пол, стекло в дребезги, зрители первого ряда по гланды в крови. Красота. Наших задротов за такой недочет грозят наказать, но они не унывают. Обещая шэфам заветное лекарство от смертельной болезни, они продолжают в закутках лабораторий творить своего Франкенштейна. Словно итальянские повара они бросают в генетический суп щепотки ДНК птицы, саламандры, себя и еще черт знает кого. Мотивы их действий людям науки понять сложно, но вот обожатель ужастиков различит здесь искусно-коварную завязку для кровавого финала. Что ж, и этот обожатель не сильно ошибется. В общем как-то в ночь, для науки чтоб помочь, у задротов родился ни мышонок ни лягушка, а неведома зверюшка. Хвостатая, крылатая, лысая. Девочка. Поначалу.
Винченцо Натали клевый режиссер. Он каждый раз добросовестно старается нас удивить. Химера выделяется из жанрового потока именно вот этим кропотливым подходом. Довольно органично воплощена концепция создания химеры. Выглядит это именно в лучших традициях научной фантастики. Дальше драма центрируется на самой химере и вот здесь киношникам надо было сделать волевое решение: идти по пути жанра фильмов ужасов или сделать научно-фантастическую драму. В «Мухе» все-таки пошли по первому пути. Здесь свернули на второй, но хотели так же зацепиться и за первый. Ужастика не получилось. Но получилось вбросить зрителю гадливые сцены совокупления человека с химерой. Научно-фантастическая драма получилась, но она не развилась полноценно. Когда мы смотрим «Франкенштейна» мы видим личность этого существа и потому переживаем ему. Химера осталась на уровне безличностного полуживотного. Нам не ясны мотивы, чувства и переживания этого существа. Мы видим лишь простейшие рефлексы. Это тоже самое, что снимать фильм про собаку. Да, будет премиленько для тех, кто любит собак, а для остальных скукота смертная. На мой взгляд провалы в сценарии здесь на лицо. Все остальное выше среднего.