Mar 13, 2011 12:41
Сейчас все больше и больше людей стремится создать свое дело, чтобы уволиться с ненавистной работы, стать свободным предпринимателей и зарабатывать достойные деньги. И чем больше людей стремятся уйти в свободное плавание, тем чаще повторяются одни и те же ошибки.
1. Для чего тебе нужен бизнес?
А действительно для чего, зачем тебе бизнес? Ответ на этот вопрос не так очевиден и прост как кажется. Многие скажут, ради денег! И это в корне неверный подход. А особенно для тех, кто пока еще не построил ни одной прибыльной бизнес системы. Любому новичку понятно, что деньги в бизнесе важны. Но это не главное. А что тогда главное?
Кто-то скажет, что ему нужен бизнес для обеспечения достойной жизни, для удовлетворения собственных амбиций или потребностей, для самореализации или для получения свободы. Эти ответы уже лучше, чем просто деньги, но и здесь есть свои особенности.
Помни главное, твой бизнес обязательно должен давать что-то в мир, во вселенную, обществу, людям, какое-то благо. И это благо ты обязан не только чётко представлять себе, это благо должно быть сформулировано в конкретной цели твоего бизнеса. А отсюда вытекает вторая распространенная ошибка.
2. Что в конечном результате должно быть. И как всё должно работать?
Многие предприниматели не могут чётко сформулировать цель своего бизнеса. Или она слишком не конкретная. А отсюда и не понятно, какой будет результат в конце бизнес-пути, поскольку стартовая точка бизнеса очень размыта в сознании бизнесмена. И уж тем более сложно представить, как всё должно работать.
Итак, ты должен знать, что у каждого бизнеса должно быть три составляющих: первая - своя миссия, например, «Я, помогаю начинающим бизнесменам делать их бизнес так, чтобы они становились профессионалами своего дела». Вторая важная вещь после миссии это цель, например, моя цель «В течение ближайших 5-ти лет я стану ведущим бизнес - тренером в своём регионе с годовым доходом в 720 тыс. $». И третья важная вещь - это виденье. Виденье твоего будущего. Каким ты видишь свой бизнес через 5, 10, 15 лет? Здесь у тебя тоже должен быть свой чёткий ответ.
Поиск волшебных секретов успеха.
Каждый новичок думает, что ему для успеха не хватает какого-то мифического секрета, о котором умалчивают все гуру. Ты думаешь, что те, кто на вершине, знают какую-то хитрость, благодаря которой они туда забрались?
Совершенно бесплатно, только тебе, шёпотом открою этот секрет прямо сейчас. Ключ успеха любого бизнеса состоит в том, чтобы создать прибыльную бизнес-систему. Вот и всё. Да, возможно, даже, скорее всего, тебе придётся впахивать и очень много в самом начале, чтобы создать эту систему. И отличие успешных бизнесменов от всех остальных в том, что первые впахивают вначале чтобы выстроить эту систему, а вторые так и остаются впахивать, ища волшебную таблертку.
4. «Сам танцую, сам пою, сам билеты продаю!»
Из третьей ошибки закономерно вытекает ошибка номер 4. Как гласит мудрая пословица, один в поле не воин. Самая распространенная и имеющая самые тяжёлые последствия. Когда ты всё делаешь абсолютно сам. Один тянешь обоз - ищешь клиентов, обрабатываешь звонки, выполняешь заказы, принимаешь оплату. Все процессы завязаны на тебе, и это очень плохо. Во-первых, силёнок не хватит и обязательно наступает момент, когда всё начинает рушиться с эффектом «домино». И в результате твой карточный домик бизнеса осыпается, заваливая тебя неподъёмными проблемами.
Помни, единица самая плохая цифра в бизнесе. У тебя всегда должна быть команда, либо партнёры, коллеги, сотрудники и т.д. У тебя должно быть несколько источников дохода, несколько поставщиков, несколько клиентов, несколько продуктов или услуг и т.д. Это одно из золотых правил бизнеса. Иначе, как известно, неся яйца в одной корзине, ты рискуешь потерять сразу всё.
5. Супертовар или совершенно новый товар.
Это даже не ошибка, скорее всего очень распространённый миф среди начинающих предпринимателей, что вот я сейчас придумаю некую «чудоштуку», выйду с ней на рынок, все клиенты мои, все конкуренты лохи, да и нет никаких конкурентов-то, у меня же «чудоштука». И конечно все деньги мира мои.
Так вот, хрен там!!! Запомните супертовар или «чудоштука» не является критерием суперпродаж, а соответственно кучи денег, которые ты уже распределил и потратил в своей голове. Вот тебе классический пример с бутербродом. В домашних условиях каждый из нас сможет сделать классный, вкусный бутерброд, полезнее и качественнее в 100 раз, чем, к примеру, в Макдональдсе их гамбургеры. Вот, чем тебе не «чудоштука» или супертовар? НО сможешь ли ты также классно продать свой бутерброд, как это делает Макдональдс? Хрен там!!!
Во-первых, тебе надо будет объяснять своей целевой аудитории, что это за продукт. Во - вторых, знакомить с ним, объяснять, почему его надо покупать, почему именно у тебя. И в -третьих, почему именно твой бутерброд лучше, чем гамбургер в Макдональдсе. Эти, почему очень эффективно хоронят такие стартующие бизнесы, ибо очень сложно формировать новый рынок с его потребностями, особенно новичку.
6. Противоречие исполнителя и предпринимателя.
Тоже очень часто встречаемая ошибка. Человек профессионал своего дела, умеет что-то делать классно, лепить горшки, выращивать пингвинов в условиях саванны, вырезать крестиком пластмассовых солдатиков, стричь волосы северным медведям на бегу, что угодно. Но при этом работать на кого-то. И в один прекрасный день этот умелец решает, а почему, собственно, надо пахать на дядю, когда можно на себя любимого. И конечно его сознание подсказывает, что стричь деньги он будет также классно, как и стричь волосы. Бамс - ментальная ловушка захлопнулась.
А вся проблема в том, что навыки умельца и навыки предпринимателя это две гигантские разницы. Чтобы стать предпринимателем тебе надо учиться, недостаточно знать, надо овладевать новыми навыками. Такими как: продажи, маркетинг, коммуникации, наконец, и не только. Ты классный кулинар и твои бутерброды тают во рту, но если ты двух слов связать не можешь, чтобы продать свой бутерброд, то это путь в тупик.
7. Миф о найме продавца, который всё продаст.
Достаточно опасная ошибка или миф о чудопродавце. Предприниматель ищет очень хорошего продавца, рассчитывая на то, что тот придёт и продажи взлетят до небес. Такое встречается очень редко, однако есть ситуации, когда действительно можно найти хорошего продавца и продажи твоей продукции начинают ползти вверх. Казалось бы сама ситуация хороша, и в этом - то кроется опасность. Дело в том, что если твои продажи завязаны на «хорошем продавце», то это хорошо до тех пор, пока он работает на тебя.
А что ты будешь делать, когда твой «хороший продавец» уйдёт, например, в другую компанию или решит работать на себя. Ведь, как известно у соседа трава всегда зеленее.
Что тогда? Продажи резко падают, да ещё вдобавок он прихватит с собой всю клиентскую базу или, по крайней мере, уведёт лучших клиентов за собой. А это только дело времени.
Есть выход. Все твои бизнес-процессы компании, а в особенности продажи, должны быть завязаны не на людях, которые имеют тенденцию уходить, а на самой системе. У тебя должна быть хорошо отлаженная система продаж, система обучения продавцов. Что значит система? Система - это прописанные механизмы выполнения операций и действий, инструкции и скрипты. Когда у тебя в компании есть такая система, то твой персонал является хорошим исполнительным элементом всей системы, при этом уход любого человека, в том числе и продавца уже не является критичным для твоего бизнеса.
8. Отсутствие наставника.
Эта ошибка не является критичной, когда ты начинаешь свой бизнес. Но в 95% случаев сильно усложняет тебе жизнь. Поскольку ты бежишь по широкому полю бизнеса и часто, но главное самостоятельно наступаешь на многочисленные грабли, по которым пробежались до тебя миллионы таких же одиночек. В то время как наставник, более опытный человек, партнёр, ментор или кто-то другой мог бы провести тебя за руку мимо этих граблей. Но нет же, тебе охота самому набивать шишки, проверяя на крепость свой лоб. При этом ты сильно тормозишь развитие своего бизнеса, теряя драгоценное время, силы, энергию и лишние деньги, которые, кстати, никогда не бывают лишними.
Очень полезно, когда у тебя в самом начале твоего бизнес-пути есть наставник, который опытным взглядом мог бы охватить твой бизнес, подсказать, дать необходимый совет и предостеречь от ошибок и тяжёлых падений. Здесь как в спорте, можно заниматься самостоятельно или под руководством тренера (опытного тренера). Заметим, что у всех великих (да и не великих тоже) спортсменов мира был свой тренер: и у Тайгера Вуда (гольф), и у Бьёрндаленна (биатлон), и у великого Майкла Джордана (баскетбол), и у братьев Кличко, Николая Валуева (бокс). А чем ты лучше, подумай, что для тебя важнее: граблебегство или работа с наставником.
9. Соотношение планирования к внедрению.
Любой мало мальски грамотный предприниматель понимает, что без планирования невозможно достичь поставленных целей, есть они конечно поставлены вообще. Однако очень часто бывает, что планов много, а внедрения мало. Это как болезнь, особенно она проявляется у государственных компаний (бюрократия), где надо создать видимость работы, там горы планов, а воплощения ноль целых одна десятая.
Запомни, если у тебя в компании соотношение планов к их выполнению 50 на 50 или ещё хуже 80 на 20, то твоя компания просто буксует на месте, как застрявший в грязи автомобиль. Колеса крутятся, а эффекту ноль.
Надо чтобы на 1 пункт твоих планов приходилось 10 пунктов внедрения. Тогда твой бизнес будет постоянно расти, и ты будешь впереди своих конкурентов. Даже если твои действия или внедрения не всегда верны, это всё равно лучше, чем правильно написанные планы, лежащие мёртвым грузом на столе. Любое действие ты сможешь потом на практике доточить напильником, так как у тебя есть результат, а значит понятно, где точить и куда стремиться. А бездейственные планы на бумаге это просто бумага.
10. Продажа всем подряд
Это, конечно, больше болезнь начинающих сетевиков. Но и все остальные предприниматели частенько не уступают новоиспеченным МЛМ-щикам.
Продавать надо только своему клиенту! Только тому, у кого есть та проблема, которую решает ваше предложение. И только тому, кто ХОЧЕТ решать эту проблему.
К примеру, МЛМ помогает людям организовать свой бизнес по готовой системе с минимальными вложениями денег, чтобы значительно увеличить свой доход. Безусловно, надо это всем и каждому. Но вот ХОТЯТ этого далеко не все.
Чувствуете разницу?
Не надо тратить время на всех подряд. Это очень дорого обходится.
Это далеко не конечный список проблем, ошибок и мифов начинающих предпринимателей, но если ты справишься хотя бы с этими, то твой бизнес будет на голову выше многих в бизнесе.