Начало:
bardolimvoronza.livejournal.com/118656.html bardolimvoronza.livejournal.com/118924.html Надеюсь, что это будет заключительным крещендо в этой дискуссии, хотя я на коне и могу бесконечно говорить на тему, обозначенную Д.В., потому что я и есть тот самый молодой "немецкий" художник, и все мы: мои однокурсники, друзья, коллеги, по полной программе испытываем на собственной шкуре результаты этой прекрасной культурной политики: совершенно бездарной, непрофессиональной и с каждым годом удаляющейся от искусства.
А это уже анекдот и я очень рекомендую прочитать этот пост всем знакомым художникам из нашей мини-ленты, особенно тем, которые искренне мечтают направить российское искусство по западным рельсам.
Основной вопрос из поста
dmitrivrubel.livejournal.com/1995232.html "Почему в Москве политические и социальные акции стали называть искусством?.... В Берлине художник - это тот, кто всегда занимается искусством и иногда может принять участие в демонстрации. Политик - это тот, кто обычно устраивает демонстрации и иногда ходит на выставки. В Москве получается, что "политик" - это и не политик, и не художник. К сожалению."
И далее реплика Димы Врубеля из комментариев
dmitrivrubel.livejournal.com/1995232.html, специально выделяю жирным и большим: "Это как если бы автономисты или правые радикалы начали бы называть свои тусы перформансами и ломиться с этим в галереи или в Бетаниен."
Кюнстлерхаус Бетаниен (Künstlerhaus Bethanien) на Марианенплатц.
С 1974 года здание бывшего госпиталя на Марианенплатц в Кройцберге перешло под знамя современного искусства, превратившись в один из самых известных и престижных художественных институтов мира. Из русских стипендиатами там были (по Сер. памяти) кроме самого Сергея Воронцова (тут пара фотографий с выставки
bardolimvoronza.livejournal.com/108873.html) , Маша Серебрякова, Журавлев, Осмоловский, Кулик, Зоя Черкасская
Еще раз привожу утверждение Д.В.: "Это как если бы автономисты или правые радикалы начали бы называть свои тусы перформансами и ломиться с этим в галереи или в Бетаниен."
Так вот: мало того, что ОНИ ТУДА ВЛОМИЛИСЬ. ОНИ ЕГО ЗАХВАТИЛИ, ОКУППИРОВАЛИ И ИЗГНАЛИ КЮНСТЛЕРХАУС БЕТАНИЕН ИЗ ЕГО ЖЕ ЗДАНИЯ.
www.bethanien.de/kb/index/trans/de/page/history "Nach der Besetzung des Südflügels des Bethanien durch Linksautonome im Jahr 2005" - "После захвата южного крыла Бетаниен левыми автономами в 2005 году", кюнстлерхаус принял решение "капитулировать" и переехать в новое помещение. Вернее, в несколько новых: то, что раньше было под одной крышей, теперь разбросанно по всему Берлину. И вот этого легендарного места, Кюнстлерхаус Бетаниен на Марианенплатц, больше нет. Теперь там по-всюду стоят вагончики, а само здание частично превратилось в сквот.
"besetzen" - захватить. "Besetzhaus" - сквот
Сатья про переезд Бетаниен начинается такими словами: "Droht Liebesverrat oder fades Happy End?"
www.bethanien.de/kb/index/trans/de/page/moving- "Угроза предательства в любви или все же хэппи-энд?" Под предательством или изменой здесь подразумеваются МНОГОЛЕТНИЕ заигрывания с политикой и в первую очередь с левыми, которые их потом и выгнали. Матросы в Зимнем дворце никого ничему не научили.
Интересно, а может кто-нибудь, хотя бы в страшном сне, представить себе, что ГЦСИ, Пермский музей или Третьяковку захватят анархисты и там поселятся? В Берлине это уже случилось. Следуйте за нами!
Ротфронт!