Людям, которые спаслись во вчерашней аварии Ту-154 надо сильно-сильно благодарить летчиков и поехать в ОКБ имени А.Н. Туполева и накрыть там поляну конструкторам. Теперь объясню почему. Смотрим внимательно на картинку.
Самолет раломился, но не взорвался. Теперь объясню почему
Для начала посмотрим на ныне активно эксплуатируемый А-320:
И сравним с Ту-154:
Первое и самое главное преимущество Ту-154. Двигатели находятся в хвостовой части фюзеляжа. Т.е. при посадке на "брюхо" или вне полосы, как случилось с Ту-154 "ДагАвиа", движки имеют минимальный риск столкнутся с землей. Соответственно они не развалятся, и не загорятся. Подвеска двигателя под крылом изначально опасная идея, ибо крыло является топливным баком.
И второе преимущество Ту-154 - шасси. Тележка шасси шестиколесная, изначально задуманное для сложных посадок.Вплоть до посадки на грунт. На Эрбасе оно совершенно другое.
Три двигателя - это ТРИ двигателя. Что бы делал экипаж на А-320 в аналогичной ситуации? В данном случае летчики смолгли на ОДНОМ(!!!) движке зайти на посадку в Домодедово.
И последнее - не верю я в fly-by-way (это электродистанционная система управления самолетом, из-за которой нас заставляют при взлете и посадке выключать гаджеты). Обычная гидравлика при обесточивании (а генератор на ДагАвиа вырубился в воздухе) как-то надежнее.
ПыСы. Я не авиационный инженер. Просто интересуюсь самолетами.